Если постоянно видите у круизного работника беззаботные фото с разных стран, думая - какая же у него сладкая жизнь, то не верьте.
А теперь слова того, кто работает на таком океанском лайнере и знает, как всё на самом деле.
Устроиться туда не очень сложно, ибо работа не требует специальных знаний, она требует другого - тяжёлого физического и морального труда. Мы не говорим про капитанов, инженеров и другие сложные профессии (у которых, кстати, работы тоже хватает), мы говорим про обслуживающий персонал - костяк корабля.
Платят мало. Вам обещают бесплатное питание, жильё и обучение. Но не все знают, что эти плюшки уже намеренно вычтены с вашей зарплаты. Дурят людей. Заработать и отложить можно, если строго экономить и получать оплату в валюте.
Райские фото. Если вы думаете, что на каждой остановке мы выходим гулять в город, когда хочешь и на сколько хочешь, то это не так. Не всегда выпускают, а если выпускают, то у тебя строгий небольшой лимит времени.
Условия. Дают обычно крохотную каюту, где не разгуляться. На корабле вы как в замкнутом пространстве, ощущение заключённого человека. Постоянные спутники - монотонный шум работы лайнера, люди, и ещё раз люди. Побыть в одиночестве - та ещё роскошь.
Еда. Каждый день одно и то же, смена меню происходит не часто, обычно раз в две недели. Так и хочется вырваться в порт и закупиться чем-то.
Ритм. На лайнере бешеный ритм, гостей всегда много, а про праздники зачастую можно просто забыть, в эти дни аврал - работы через край, особенно на кухне. Работать по 11 часов без выходных - это нормально.
Стресс. А вдруг затопит, а вдруг взрыв, а вдруг шторм... Психологически где-то в корке головного мозга чирикает.
Вот такая обратная сторона этой работы. Из плюсов, которых не так много: путешествуешь по миру, видишь разные страны, можешь подтянуть иностранный язык, завязать дружбу с представителями разных национальностей.
Пошли бы работать на лайнер?