Расскажу о пассионарности, незаурядности и романтической истории.
Настоящая незаурядность проявляется во всем. В том числе в отношении к женщине.
Взять для примера графа Шереметева. Представитель великого известного рода. Влиятельный политический деятель. Участвовал в государственных прожектах. Был на короткой ноге с императорской фамилией. Покровительствовал искусствам, причем на самом глубоком уровне понимания искусства и на самом широком уровне продвижения талантов. И это в те темные времена!
Словом, незаурядный человек. Настоящий пассионарий. И при всем этом женился не на какой-нибудь графиньке из древнего рода и не на дочери богатого магната, а на крепостной. Актрисе, игравшей в его театре, который сам он пестовал.
Как хотите, но его женитьба – явный признак незаурядности: человек не следует воле обстоятельств, не идет на поводу диктата рода, сословия и т. п., а выбирает САМ. И выбирает не абы кого, а спутницу жизни нетривиального интеллекта, таланта и характера (потому что только обладательница таких качеств могла из крепостных «выучиться в актрисы» и вообще стать аристократичной дамой).
Причем не сразу женился-то. Несколько лет ждать пришлось, пока один император сменится другим, более лояльным, к которому можно обратиться с просьбой о столь непривычной для тех времен женитьбе: один из первых людей государства и – крепостная, да еще и, страшно сказать, лицедейка (как тогда несколько пренебрежительно именовали актеров).
И ведь женились. И жили счастливо. Вот так вот.
Все-таки настоящая незаурядность проявляется во всем. В том числе в отношении к женщине. (Речь о доброй незаурядности, разумеется.)
Кстати говоря, из 3 театров, организованных Шереметевым, до наших дней сохранился только 1 – в Останкино.
Кстати, читайте любопытный Дзен-пост про Останкино и башню.
Сцена, зрительный зал, люстры сейчас находятся там, где они были во времена блистательной Жемчуговой (фамилия у нее сценическая, тогда фамилии крепостным актрисам давали по названиям драгоценных камней). В театре этом и в наше время иногда проводят концерты и фестивали. До сих пор работают некоторые сценические устройства, например механизм, «добывающий» гром. Там же стоит колесница, на которой Жемчугова выезжала на сцену, исполняя классическую арию, а также скульптуры, колонны, уникальный паркет.