Я не согласен, что копирайтинг — творческая профессия. Вы не ждете музу, когда нужно подготовить материал про холодильники или написать обзорную статью для интернет-журнала электроники. Но как в любой другой профессии, здесь тоже выгорают. Работа не ладится, каждая строчка дается с трудом, результат выходит отвратительным. Почему так происходит и что делать, если вы не можете позволить себе прокрастинацию.
Почему так происходит
Причина 1. Не видно результата
Результат физической работы отследить легко. Строитель видит как растет новый дом, автомеханик — как едет машина, которую он починил, водитель может отследить, сколько он проехал и сколько еще осталось.
В копирайтинге не так. Особенно, если вы начинающий. Здесь часто бывает так: вы потратили 10 часов, подготовили классную статью, отправили на проверку. Заказчик её одобрил и все… Что будет с этим материалом и какую роль он сыграет в глобальной стратегии продвижения, вы не знаете. Вместо этого приступаете к следующему заданию. Словно конвейер.
В немецких концлагерях было наказание — пленных заставляли носить камни из одной канавы в другую. На следующий день приходилось делать все то же, только наоборот — камни возвращали в первую канаву. Ощущение бесполезности работы, которую ты делаешь, убивало морально.
Как справиться
Следите за тем, как будет использоваться ваша статья после написания. Попытайтесь разобраться, с какой целью её заказывают у вас. Если вы в хороших отношениях с заказчиком — просто спросите.
Бывает по-другому. Например, вы пишите статью для своего блога или канала. В таком случае понимаете значимость текста, но здесь другая проблема — результат проделанной работы и его отдачу вы сможете прочувствовать только через какое-то время. В лучшем случае. Здесь нет другого выхода, как подождать. Запаситесь терпением.
Причина 2. Усталость
Бывает и такое. Особенно, если работать по 12 часов 6 дней в неделю. Не переоценивайте свои возможности.
Как справиться
Возьмите отпуск. Хотя бы пару дней ничего не делайте — не включайте компьютер, выключите телефон. Здорово, если получится выехать на природу.
Причина 3. Рутина
Эта причина похожа на первую. Отличается тем, что здесь вы понимаете значимость своей работы. Проблема в другом — однообразность. Идентичные задания изо дня в день угнетают.
Как справиться
Переключиться на другие задачи. Можно освоить новые направления, чтобы расширить потенциал своих возможностей.
Альтернативный способ бороться с рутиной рассказан в главном правиле работы на фрилансе.
Причина 4. Плохое знание материала
Частая проблема. Нельзя написать крутой текст про кондиционеры и тем более, продать такую технику, если вы даже не знаете как они включаются.
Как справиться
Собрать материал по теме, выписать главные тезисы. Пусть вы потратите больше времени на начальном этапе, но решите проблему прокрастинации при написании текста. А это самое главное.