Найти тему
Музыкальный Тартар

Неоклассика в стиле Symphony X

Оглавление

Американская команда Symphony X является прямым конкурентом Dream Theater. К сожалению, существенно проигрывает по показателям раскрученности и упоминаемости на различных музыкальных ресурсах. Правда, это нисколько не умаляет профессионализма всех участников группы - все они виртуозы своего дела, а такие люди как вокалист Russell Allen и гитарист Michael Romeo принимали многократное участие в самых разных (крайне заметных) сайд проектах.

Погнали!

С чего начать? Symphony X

Symphony X — Iconoclast (2011)

Для любителей потяжелее

By Source, Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=31296436
By Source, Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=31296436

Как ни странно, но я бы рекомендовал начать ознакомление именно с альбома 2011 года. Уникальность группы в том, что её стиль радикально не поменялся с течением времени, но в тоже время, каждая запись получила свою индивидуальность, что, безусловно, делает честь группе. И совершенно невозможно не отметить намного более мощное звучание по сравнению со всеми предыдущими работами - современные тенденции обязывают, как ни крути.

Почему же именно он? В первую очередь, это тот самый вышеупомянутый мощный звук вкупе с нереальным драйвом. Качающие Dehumanized и Children Of A Faceless God, быстрые и взрывные Bastards of the Machine , Heretic и Electric Messiah, нежная "баллада" When All Is Lost с неожиданным развитием.

Во-вторых, безупречный вокал Russell Allen (этот пункт можно писать, вообщем-то, в каждый материал об альбомах с этим вокалистом). Это и прекрасное владение голосом - от нежных до зверино-злобных партий спето идеально, и запоминающиеся не банальные мелодии. Восторг!

Ну и наконец, адекватный хронометраж в 63 минуты (если, конечно, не брать на рассмотрение версию Special Edition).

В результате, имеем великолепно сбалансированный альбом, который не дает заскучать. И это прекрасно!

Symphony X — Underworld (2015)

Чуть более замысловато, но также крепко и драйвово

By Source (WP:NFCC#4), Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=47208821
By Source (WP:NFCC#4), Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=47208821

Основная идея, которую преследовали музыканты при написании этого альбома, была попытка создать целостное произведение. Нет, речь не про концептуальность или что-то в этом роде. Речь о том, чтобы добиться такого эффекта, когда каждая композиция, воспроизведенная даже по отдельности от других, могла восприниматься, как единая законченная вещь. И кажется, что ребятам это удалось!

Еще более агрессивный вокал Russell Allen и зубодробительная ритм секция и риффы от Michael Lepond, Jason Rullo и Michael Romeo - Underworld и Kiss of Fire восхитительны! Печальная Without You настраивает на грустный лад, а Legend напускает эпичности.

Несмотря на то, что альбом не является концептуальным в полном смысле этого слова, основная тема все-таки присутствует и представлена композицией To Hell And Back - на что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог? Правильно, сходить в ад. Следующая за ней Run With The Devil удачно добавляет красок к этому непростому путешествию.

Превосходная работа, особенно после нескольких прослушиваний!

С чего не стоит начинать?

Одноименный Symphony X (1994)

By Source, Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=16891889
By Source, Fair use, https://en.wikipedia.org/w/index.php?curid=16891889

Несмотря на то, что первый альбом не так уж и плох, как мог бы быть, не решусь рекомендовать его для начала знакомства с Symphony X. Аранжировки и ходы местами надуманы и сделаны по принципу "чтобы было", а вокал Rod Tyler невразумителен. Как и звучание остальных музыкантов в целом (что все-таки характерно для металлических групп того времени)

Поэтому, все-таки, рекомендую оставить эту пластинку на потом, а если уж и хочется начинать с более ранних работ, то посмотреть в сторону The Damnation Game (1995) или The Divine Wings of Tragedy (1997).