Простой и неприхотливый ZAZ Chance является в своё время являлся самой доступной иномаркой на российском автомобильном рынке.
При первом взгляде на Chance многие узнаю в нём хорошо всем знакомый Chevrolet Lanos. Но на самом деле корни этого автомобиля идут в далёкий 1997 год и компании Daewoo, которая в то время представила на Женевском автосалоне доступный седан Daewoo Lanos. После приобретения концерном GM компании Daewoo все права правда на модель перешли в их собственность и на российском рынке появился Lanos, но уже под брендом Chevrolet. C 2003 года на украинском рынке появилась модификация Lanos с Мелитопольским двигателем объёмом 1,3 под название Daewoo Sens. Ну а после отказа от производства компанией GM автозавод ЗАЗ купил права на изготовление хорошо зарекомендовавшей себя иномарки. В свою очередь автомобили Lanos на украинских дорогах представляют аналог Renault Logan в России. Простой и неприхотливый, вполне комфортный Lanos приглянулся таксистам и они стали массово на него пересаживаться. В следствии чего, большинство людей которым нужна повседневная разъездная машина также начали покупать Lanos из-за простого обслуживания, дешевизны и доступности запчастей. Ну а на российский рынок автомобиль пришёл под именем ZAZ Chance, при этом параллельно приобрёл вариант с автоматической КПП и получил кузов хэтчбек. О дизайне в доступных автомобилях говорить глупо. Хватит лишь того, что даже сейчас Chance выглядит вполне пристойно. Ещё бы, ведь его рисовал сам Джоржетто Джуджаро, правда было это в далёких 90-х и для Daewoo…
Для Chance на выбор доступно три бензиновых двигателя объёмом 1,3, 1,4 и 1,5 литра. Двигатель 1,3 имеет мощность 70 л.с., производится на мощностях Мелитопольского автомобильного завода и комплектуется механической 5-ти ступенчатой КПП. Двигатель зарекомендовал себя посредственно, стоит отметить вялую динамику и нечёткое преключение коробки передач. Агрегат 1,4 литра имеет мощность в 101 л.с. и доступен для покупки в паре с автоматической КПП на 4 ступени. Стоит отметить, что этот двигатель с этой же КПП устанавливался на рестайлинговую версию первого поколения Chevrolet Aveo. Двигатель 1,5 имеет мощность 86 л.с. и также по происхождению уходит корнями к концерну GM, комплектуется исключительно 5-ти ступенчатой механической КПП.
Кузов седан и хэтчбек
В движении
ZAZ Chance дарит вполне достойный комфорт от передвижения
Двигателей 1,4 и 1,5 вполне хватает для седана Chance. При интенсивном переборе передач механической КПП можно двигаться вполне интенсивно. «Автомат» также довольно расторопен и адекватно реагирует на нажатие педали газа. А вот к двигателю 1,3 есть претензии. Мало того, что мощности в 70 л.с. явно не хватает, так ещё и механическая КПП в паре с этим двигателем не радует чёткостью включения передач. С другой стороны, за те деньги, которые просят за автомобили с этим силовым агрегатом многое можно простить. Подвеска энергоёмка и с лёгкостью «проглатывает» различные неровности, это конечно не Logan, но что-то очень близкое по характеру. Гидроусилитель радует информативным рулём. Шумоизоляция на уровне бюджетного автомобиля, т.е. немного лучше, чем в отечественных автомобилях.
В салоне
Салон Chance и сегодня выглядит достаточно прилично и, что самое главное, вполне удобен.
Сидения имеют износостойкую обивку и в принципе удобны. Руль лишён регулировок. Но при этом устроиться удобно за рулём можно. Руль сделан на манер моделей Chevrolet. Приборная панель простая и лаконичная. На центральной консоли расположился блок управления климатической установкой, которая в максимальных комплектациях оснащается кондиционером. Ниже имеется место под магнитолу, т.к. все Chance оснащаются лишь аудиоподготовкой с 4-мя динамиками и антенной. Зато можно приобрести магнитолу на свой вкус. Ниже на консоли имеются два выдвижных подстаканника, учитывая стоимость автомобиля их наличие приятно. Задний ряд сидений не радует простором, особенно если перед Вами сидит рослый водитель. Но места над головой вполне достаточно. Ничего другого от бюджетного автомобиля и не ожидаешь. Из элементов комфорта для задних пассажиров имеется небольшая пепельница на центральном тоннеле.
А что с безопасностью?
Усиленная конструкция кузова и брусья в дверях призваны защитить водителя и пассажиров ZAZ Chance.
Стоимость автомобиля не позволяет укомплектовать его системой ABS, но в активе автомобиля имеется возможность установки подушки безопасности водителя и средства пассивной безопасности в виде брусьев в дверях. Также стоит отметить, что ZAZ Chance довольно успешно прошёл краш-тесты проводимые российским издательством «Авторевю», да и в 1998 году Daewoo Lanos прошёл достойно краш-тесты EuroNCAP.
Соотношение цена/качество
Стоимость ставит в конкурента Chance проукцию отечественного автопрома и автомобили из поднебесной
Учитывая высокий уровень доступности Chance альтернативу ему представляет продукция АвтоВАЗ и китайские автомобили. В этом ценовом сегменте выбор остаётся лишь за покупателем, т.к. у каждого своё видение того или иного автомобиля. К конкурентам можно отнести Lada Granta, Daewoo Nexia и Chery Bonus.
Практичность
Учитывая стоимость ZAZ Chance показывает достойные показатели практичности.
Багажное отделение имеет приятную обивку и объём в 270 литров. Также есть возможность увеличить объём багажника путём складывания спинки заднего сидения в пропорции 60:40. Ровный пол при этом не получается, зато проём в салон вполне приличный. В подполье расположилось полноразмерное запасное колесо. Мест для мелочей в салоне вполне достаточно – ниши в дверях, два подстаканника на центральной консоли, вместительный перчаточный ящик и подстаканник на центральном тоннеле.
+Плюсы
- Стоимость
- Есть варианты с АКПП
- Отличная обзорность
-Минусы
- Слабый базовый двигатель
- Посредственная шумоизоляция
- Тесный задний ряд сидений
Резюме
Украинско-корейский симбиоз в виде ZAZ Chance получился вполне достойным, как с потребительской, так и с практической точки зрения. Доступная стоимость, варианты с автоматической КПП и достойный комфорт оценят множество россиян. ZAZ Chance является отличной альтернативой автомобилям отечественного производства.