"Вечевой колокол» неэффективен, - признали накануне власти на консультативном совете при губернаторе. К такому выводу областные чиновники пришли, проанализировав статистику: за этот год почти на 2 тыс. снизился прирост новых пользователей. Всего же поступило 551 сообщение, дано 734 ответа, опубликовано 19 инициатив, зарегистрировано порядка 26,7 тыс. пользователей, а это всего 4,4% от населения региона. Но самое главное – решено лишь 114 проблем, то есть всего пятая часть от всех обращений.
«Снижение количества зарегистрированных пользователей связано с отсутствием эффективности работы портала в какой-то степени. В ряде муниципальных районах области можно наблюдать низкую информированность населения о работе портала. Надо отметить, что не проводилось в течение полугода PR-компании по работе портала и уровень решения вопросов через портал достаточно небольшой», - доложил Игорь Неофитов, начальник управление администрации губернатора Новгородской области по внутренней политике.
Есть и проблема с оперативностью ответов от чиновников. Так, на 57 обращений новгородцев пришли запоздалые ответы. Среди неторопливых на первом месте министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области, далее идет администрация Великого Новгорода и замыкает тройку новгородский минздрав.
Что же касается тем обращений, то в этом году самые популярные – это уборка проезжей части и стихийные свалки. А вот на ремонт дорог новгородцы стали жаловаться меньше.
Улучшить эффективность портала власти предлагают за счет проведения PR-компании. Также чиновники ожидают положительный эффект после того, как «Вечевой колокол» станет частью платформы Центра управления, то есть всё будет завязано на большую комплексную программу. В связи с чем увеличится и штат сотрудников. А, значит, расходы на содержание, видимо, вырастут.