(С) Игорь Ривер
Продолжение, часть 5.
* * *
- Граждане! Разрешите с вами обсудить одну важную вещь?
Ван и Лео как раз собирались покинуть виртуалку. Ван, который предпочитал контактные развлечения, для которых требовался костюм с усиленными сервоприводами и электродами, передающими имитации ударов, вытирал плечи полотенцем. После двух часов такой тренировки он был мокрым насквозь. Сквозь мокрую майку просвечивала татуировка скунса, пролезающего сквозь загнутую кольцом трубу. Хвост животного торчал с одного конца, а голова с другой. На трубе была надпись: "ТС".
Лео, предпочитавший в виртуальном мире что то более интеллектуальное, выглядел менее уставшим. У него татуировка была на плече. Скунс сидел, держа буквы "ТС" в зубах.
- Не лезь! - не поворачиваясь ответил он.
- Ладно. Но разве банда "Тоннельных скунсов" не вымерла во время последней вспышки экзооспы?
Теперь на голос обернулись оба. За столиком в полутьме бара сидели трое. Костюмы казались черными и по ним ничего нельзя было сказать. Ван и Лео переглянулись.
- Не вымерла, - ответил первый.
- Тогда есть разговор. Присядете?
Двое из сидевших как по команде встали и отошли к окну, за которым как раз остановились трое патрульных. "Скунсы" заняли освободившиеся стулья. Теперь, когда глаза привыкли к полутьме, было видно, что костюм незнакомца синего цвета, с серебристыми вставками.
"Кто-то из высшего менеджмента отдела промышленности. Не из Востока ли нам решили напомнить прошлое? - подумал Лео. - "Вряд ли... Не так бы напоминали!"
Тем временем пригласивший их человек сделал знак официанту. Робот подкатился, поставил на стол два сразу запотевших бокала.
- Ваш заказ!..
- Прошу вас... - человек сделал приглашающий жест. - Я не знаю ваших предпочтений, поэтому заказал охлажденную воду. После тренировки - в самый раз.
Те посмотрели на бакалы, переглянулись, но пить не спешили.
- О чем разговор? - спросил Ван.
- Разговор о том, что лучше: тысяча административных часов на общих работах, или тысяча стандартных на особых?
- Спроси в справочной.
Ван прекрасно понимал разницу. Речь шла о каторге. Особые работы предусматривают вредную, или опасную окружающую среду. На таких не живут долго. А стандартный час в отличии от административного не предусматривает уменьшения срока. Работы подразделяются на пять категорий и пять административных часов на особых равны одному стандартному. Если тебя приговорили к тысяче именно стандартных часов, да еще на особых, их придется отбывать от свистка до свистка и шансов вернуться не много.
- А как будет лучше для вас?
Незнакомец отпил из своего бокала, в котором, судя по цвету, было темное пиво.
- Поясни.
- Охотно. Смотрите...
Он сунул руку в нагрудный карман и, вытащив пачку 2D-фотографий, отдал их "скунсам". На снимках были они сами, Лис и Лось, в разных ракурсах. Особенно удался снимок Лео, сделанный прямо через монитор и изображение. Ван отдал ему снимок. Тот посмотрел, усмехнулся и спросил:
- Я прямо одухотворенно выгляжу... Ну и что?
- Ничего особенного. Проникновение через охраняемый периметр имеющего особую важность предприятия. Хакинг. Изменение производственных заданий. Незаконное использование объектов повышенной опасности. Доказательств достаточно на десять судей. Поэтому я и задал вам свой первый вопрос: "Что лучше?"
Те еще раз переглянулись. Ван спросил:
- А у нас есть выбор?
- Конечно есть. Выбор есть всегда. Вон те патрульные не зря стоят перед клубом и только от вас зависит, по какому объявлению вас задержат. Могут по административному обвинению в том, что вы без разрешения покинули зараженный сектор. - он сделал еще глоток пива. - А могут и по гражданско-административному, обвинив во всем том, что я перечислил.
- Значит задержат по-любому?
- Видите ли... Без этого, как ни печально, не обойтись. В розыск вы уже объявлены, причем не мною. Я бы нашел другой путь. Но раз так вышло, то мне остается только воспользоваться ситуацией. Если вы согласитесь на мое предложение, то гражданско-административные обвинения вам предъявлены не будут, а я позабочусь о том, чтобы ваши друзья-рейдеры продолжали получать на утилизацию нашу бракованную продукцию. Более того: в ассортименте теперь будут не только белковые батончики, которые им, наверное, уже изрядно приелись. Если нет... Вы сами все понимаете. Ваши счета заблокированы три минуты назад. ВСЕ счета, не только легальная соцкарта.
Ван наконец взял со стола стакан, отпил немного. Лео последовал его примеру.
- Да, вода... Так в чем заключается предложение?
- Вам нужно будет спасти и спрятать одного человека. Если бы вас не искали для ареста, то я, повторюсь, предложил бы другой способ, но раз так получилось... Он тоже арестован и осужден. Пять тысяч стандартных часов.
- Многовато... - пробормотал Лео.
- Да. На одной ножке, как говорится, не простоять. Проблема в том, что он эти пять тысяч часов не проживет. Не говоря уж об опасностях на самом производстве, на него вдобавок охотятся, а нам этот человек очень важен именно живым. Предстоит один гражданский процесс, на котором он должен выступить свидетелем. Ваша задача: защитить его и обеспечить его возврат в кластер после истечения срока.
- Может быть, нам просто сбежать оттуда вместе с ним? - спросил Ван.
Человек замолчал, видимо консультируясь с кем то. Потом ответил:
- Приемлемо. За побег ему как максимум добавят срок, но лучше это, чем гарантированно умереть. И у него будет наш адвокат.
- Тогда свяжите нас с рейдерами. Мы все организуем.
- Не получится... - кивок в сторону окна, за которым все еще пасся патруль. - Вас задержат сразу после выхода. Хозяин местного заведения платит их лейтенанту за то, чтобы к нему не вламывались, но за дверями им ничто не будет мешать.
- Придется самим... Еще какая то информация?
- Его фотография последняя в той пачке, что я вам дал. Запомните его. Сейчас у него наверняка другое, вымышленное имя. Я не знаю, какое. Это единственное, что он мог сделать после приговора - потребовать отбывания срока под псевдонимом.
"Скунсы" кивнули. Да, так делали многие. На время отбытия срока гражданину давался псевдоним, чтобы знакомства на каторге не отразились потом на его жизни. Право на защиту личного пространства гарантировано каждому гражданину.
- Еще... Есть заинтересованный в этом деле офицер патруля. Он найдет вас сам и постарается помочь. Его зовут: Гюрза.
- Имя патрульного и фотоморда незнакомого мужика... - Лео перевернул карточку, будто надеясь там что то найти. - Не густо. Значит у "Востока" претензий после этого к нам не будет?
- Не будет. Еще раз приношу свои извинения за то, что все так сложилось.
- В Промзоне в таких случаях говорят: сочтемся.
- Тогда давайте я вам еще что нибудь закажу?
- Разве что пива и бутербродов побольше. В патрульном "обезьяннике" кормят хреново.
* * *
- Только одно не понятно: почему он именно к нам обратился? С их деньгами весь Патруль купить можно.
- Это как раз очевидно.
- Да? Тогда расскажи.
- Я думал, ты сам понял. Этот хрен был не из "Востока". Может быть, с какого то смежного производства, но точно не оттуда. В ответ на мой последний вопрос он соврал.
- То есть он нас на понт взял?
- Да. Вернее он так думает.
- Вот гаденыш!.. А ты почему молчал?
- Я же говорю: думал, что ты сам врубился. А с другой стороны нам даже выгодно было ему подыграть. Судья всего четыре сотни административных на общих выдал. Самый мизер. Как он там сказал? На одной ноге простоим. Зато потом карма чистая.
- Ты про фотографии не забывай. И нам еще этого мужика надо найти...
- Найдем. А когда найдем - прикинем хвост к носу и подумаем, что делать. Может, нам его замочить выгоднее окажется. Мы же "скунсы", придумаем что-нибудь.
- Вот насчет этого усомнюсь! У "Востока" конкурентов нет. Если хрен был не оттуда, то откуда? Патруль?
- Им такие сложности ни к чему. Они могут человека посадить на весь срок в одиночку, потом спокойно выпустить. Короче: не знаю. Взять бы этого, с пивом, да подвесить за мягкое...
* * *
Продолжение читайте на моем канале.