И так хотел бы начать ведение этого канала с великих людей с громким именами Карл Бенц и Готлиб Даймлер.
И так давайте поговорим о карьере каждого.
Карл Бенц
В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор,систему сжигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбиратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
У автомобиля Бенца были три металлических колеса, так как изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль имел искровое зажигание со свечой, дифференциал, сцепление и две передачи — нейтральную и переднюю. Двигатель при 250-300 оборотах в минуту развивал мощность 0,8 л.с. Двигатель охлаждался с помощью воды, причем терморегуляция осуществлялась с помощью испарения воды с цилиндра двигателя.
Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название "Motorwagen". Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.
В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.
5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство).
В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».
В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). Но выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.
В 1893 году был создан более дешёвый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели "Velo". Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.
В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге. 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.
Финансовый кризис в Германии коснулся многих областей, в том числе и автомобилестроения. Чтобы пережить сложную экономическую ситуацию, 28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG), переименовав все свои автомобили в "Mercedes-Benz" в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной "Mercedes"1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил своё название по имени Мерседес Еллинека, дочери одного из партнёров Даймлера Эмилия Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трёхконечная звезда Даймлера («двигатели для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.
Готтлиб Даймлер
Вблизи от Штутгарта в тихом городке Шорндорф родился Готтлиб Вильгельм Даймлер. Его отец был пекарем. В 1847 году он окончил начальную школу и записался на роботу подмастерьем к оружейнику, изготавливать двустволки. С 1857 Даймлер поступил на учёбу в Штутгартский политехнический институт. По окончании учёбы он бывал и работал во многих странах: Бельгии, Англии, Франции.
Начиная с 1863 года устроился работать на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Предприятие считалось богоугодным местом, поскольку здесь получали работу инвалиды, сироты, бедняки. На фабрике Даймлер познакомился со своим будущим пожизненным деловым партнером и замечательным инженером, девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом.
В 1867 году Эмма Кунц, дочь аптекаря, приняла предложение Даймлера о женитьбе.
Переехав с семьей в Карлсруэ в 1869 году, начинает работать на завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. По прошествии шести месяцев Вильгельм Майбах примкнул к нему.
В 1879 году Даймлер занял пост одного из технических директоров на заводе в Кельне, который производил двигатели внутреннего сгорания (руководил производством Николаус Отто, изобретший четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания). Майбах занял должность главного конструктора. Николаус Отто изобрел четырёхтактный цикл в 1876 году; четырехтактный двигатель внутреннего сгорания был запатентован в 1877 году. В это самое время Карл Бенц, работавший в Мангейме, изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его в 1879. Его работа проходила независимо от Даймлера, Майбаха и Отто.
Начиная с 1880 года Даймлер и Майбах покинули Deutz – AG на почве личных разногласий с Отто, который завидовал высшему образованию Даймлера, и продолжили работу совместно. В 1882 году они вместе переехали в Штутгарт. Там, в пригороде Каннштатт, они покупают дом, к которому пристраивают мастерскую. Идея, по которой топливо для их двигателя должно быть продуктом перегонки нефти, принадлежала именно Майбаху и Даймлеру. На те времена подобных продуктов было три: керосин, смазочное синтетическое моторное масло и бензин, преимущественно применявшийся тогда для чистки одежды. Купить его можно было в аптеке. Поскольку бензин относится к наиболее легковоспламеняемому элементу, он и был выбран в качестве топлива.
Первый двигатель Даймлера и Майбаха был сконструирован в конце 1885 года. В этом же году они также изобрели первый карбюратор. Первый мотоцикл («Reitwagen») был сконструирован и запатентован в ноябре 1885 года. Конструкторы установили небольшой двигатель на раму, которая была деревянной, как и колеса. Майбах проехал на своем мотоцикле, скорость которого достигала 12 километров в час, вдоль реки Некар три километра.
8 марта 1886 года госпоже Даймлер был презентован подарок ко дню рождения – Даймлер и Майбах пригнали под дом карету. На неё Майбах установил двигатель, мощность которого достигала 1,5 л. с., и ременную передачу на колеса. Так и был сконструирован первый самодвижущийся, четырёхколесный экипаж, скорость которого достигала 16 километров в час. В 1887 году был создан и испытан Даймлером и Майбахом лодочный мотор. Основной продукцией компании Даймлера на протяжении нескольких лет являлись моторы для лодок.
В 1888 году 10 августа первый воздушный шар совершил свой полет, который обеспечивался благодаря двигателю внутреннего сгорания Даймлера.
Первый автомобиль, сконструированный Даймлером и Майбахом в 1889 году, был больше похож на экипаж без лошади. Парижская выставка представила этот автомобиль в октябре 1889 года. В этом же году умерла Эмма Кунц, жена Даймлера. В 1890 году Даймлером была организована компания (её название Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)) по производству и продаже маленьких, но мощных двигателей, которые могли быть использованы на земле, в воде и воздухе. Это трехзначность и стала началом всем известной трехконечной звезды – логотипа нынешней компании Mercedes-Benz. В 1890 году 28 ноября Daimler Motoren Gesellschaft была трансформирована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года из числа акционеров компании вышел Майбах, чтобы продолжать работу отдельно. Первый автомобиль был продан в 1892 году. Зимой с 1892 на 1893 Даймлера настиг инфаркт. После, по совету лечащего врача, он отправляется в Италию. Лина Хартманн, которую Даймлер встретил во Флоренции, была вдовой и на двадцать два года младше его. Их свадьба состоялась 8 июля 1893 года. В этом же году Даймлер покинул Daimler Motoren Gesellschaft и оставил компании все свои патенты за прошедшие тридцать лет.
В 1894 году Майбах и Даймлер со своим сыном Паулем сконструировали третий двигатель, который называется «Феникс». В 1894 году некий предприниматель из Англии Ф. Симмс купил лицензию на двигатель и бренд «Даймлер». По началу его компания продавала в Англии автомобили завода Daimler Motoren Gesellschaft. Но позже стала выпускать атомобили собственной конструкции под именем «Даймлер». В итоге получается, что авто «Даймлер» - авто, произведенное в Британии. До 1950 года компанией «Даймлер» изготавливались авто для королевской семьи Англии. В 1960 году произошло слияние двух компаний: «Даймлер» и Jaguar.
Тысячный двигатель Daimler Motoren Gesellschaft выпустила в 1895 году.
В 1899 году Daimler Motoren Gesellschaft выпустила первый автомобиль «Мерседес». Свои имя он получил в честь дочери дипломата, торговца и автогонщика Эмиля Еллинека.
6 марта 1900 года Готтлиба Даймера настигла смерть в районе Штутгарта Канштадт.
Mercedes-Benz
В 1899 году выпускается первый Мерседес. Он назван одним из членов правления компании Даймлера Эмилем Еллинеком в честь собственной дочери Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек, которую в семье все называли Mercedes. В последствии, это имя стало товарным знаком компании. Имя «Мерседес» обязано своим появлением испанскому прозвищу «Mercedes» или «Милосердная». Стоит отметить тот факт, что латинский корень слова «милосердие» дословно переводился как «прибыль, вознаграждение», затем «искупление».
Трёхлучевая звезда на значке "Мерседес-Бенц", который был разработан в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки компания Даймлер выпускала кроме автомобилей судовые и авиационные моторы.
Я хочу попросить тебя мой дорогой друг поставить лайк и подписаться, так как эта статья весьма полезная и интересная, спасибо.