Серым, хмурым, промозглым, абсолютно не уютным утром я прибыл на место. Тепло одевшись, я все же поленился одеть зимнюю обувь и надел летние сапоги, о чем минут через десять по прибытии начал жалеть - в загоне и на полях лежал снег и ноги быстро замерзали.
Я не был первым, кто приехал, несколько студентов уже ждали остальную группу. Я подошел поздороваться и познакомиться, но от холода, который от ног поднимался все выше, забыл имена уже минут через пять. В течение следующей четверти часа подъехали остальные, человек пятнадцать, которые быстро разбились на небольшие группы. Они хоть и обменялись приветствиями, держались отдельно друг от друга. Подошел экскурсовод, и собрав новичков, начал проводить инструктаж: как сидеть верхом на коне, как держаться, как управлять, заодно распределил коней.
"Сейчас сядете верхом и увидите мир по новому. Когда человек садится на коня, все его мироощущение меняется" - проговорил экскурсовод.
"Ну-ну - подумал я - сдвиг на профессиональной почве, видел я такое". Но я ошибался, он оказался прав.
Оседлав коня по имени Орлик, я понял, о чем говорил этот человек. Я почувствовал всю силу и мощь животного. Инструктор сказал, что управлять не сложно, но конь чувствует седока. Он сразу считывает его характер, мысли, страхи. Поэтому бояться коня не нужно, нужно его уважать, показать, кто здесь главный, показать свою силу, чтобы конь понял, вы им управляете, а не он вами.
Потом вся группа вышла из загона и двинулась в поход. Я быстро согрелся, но от волнения не сразу это заметил. Конь слушался меня и ощущение уверенности, покинувшее было меня утром, вернулось.
Постепенно начали ускорять шаг. Орлик мой пошел рысью, меня затрясло и я покрепче вцепился в луку седла. Команда "В галоп!" прозвучала неожиданно. Невообразимая сила с невероятной скоростью дернула меня вперед! Мимо пролетали кусты, деревья, другие наездники, которых мой скакун обходил, как стоячих (а может они и действительно стояли). Мне показалось, что скакали мы долго и увидев, что несколько наездников остановились, я натянул поводья и мой Орлик сбавил скорость и последние несколько метров прошел спокойным шагом. Потом кто-то мне сказал, что мы проскакали около километра.
"Ну как вам первый галоп?" - спросил один из инструкторов. Ответить внятно я не смог. Суматоха в мыслях, чувствах, эмоциях была такая, что я только улыбнулся и пожал плечами. Он понимающе улыбнулся в ответ. Но кажется мне все же понравилось.
Потом мы шагом поднялись на сопку, откуда открылся восхитительный вид на долину. Внизу среди деревьев белой лентой пролегла Читинка, местами, где только образовалась наледь, меняя цвет на бирюзовый. За рекой простиралась гряда сопок спокойных и величественных, покрытых чистейше-белым, нетронутым человеком снегом. И тут, наверху, сидя на коне, который стоит на краю обрыва и разглядывая все великолепие Забайкальской природы, ощущаешь не только силу и мощь коня, но силу и мощь нашей природы, ее богатство и щедрость, красоту и могущество. Ты сам наполняешься ее энергией и приходит истинный смысл, понимание слова Родина!
Затем следовал спуск по тропе среди деревьев. В снегу угадывались следы лесных обитателей, а в кронах деревьев шумел ветер. Все ехали молча, каждый, как мне показалось, прочувствовал то же, что и я. И нам нужно было время это осмыслить и принять.
Спустившись с сопки, мы вышли на поле и снова пустили коней в галоп. В этот раз я разобрался в своих ощущениях. Мне действительно понравилось. Хотя нет! Я полюбил верховую езду и лошадей. Я уже не бился пятой точкой о седло, а крепко держался в нем, я смог почувствовать коня.
А потом мы все вместе пили чай у костра, жарили сосиски и делились впечатлениями. Особенно разговорчивыми были новички, которых эмоции захлестывали. И все сидели вместе, тесно прижавшись друг к другу, будто знались много лет. Серая хмурь на небе разошлась, обнажая девственно чистое голубое небо, а солнце щедро одаривало нас своим теплом и лаской, ослепляя яркими лучами. Мужики перешли на рассказы о своей молодости, охоте, рыбалке, службе. Молодежь начала фотографироваться. Решил сделать несколько снимков и я. Когда достал телефон неприятная дрожь пробежала по всему телу. Дорогой смартфон казался здесь нелепым, чуждым этому светлому, естественному и красивому миру предметом. Я все же сделал несколько фотографий и убрал его и уже не доставал, пока не приехал в город. Потом я разочаровался в снимках. Ни один из них не мог передать даже на тысячную часть всей невообразимой красоты, гармонии и грации живой природы.
Снова на коня и снова вскачь по полю. Уже не чувствуются скачки, за спиной будто выросли крылья и ты летишь над полем, ветер срывает шапку и крик восторга и радости рвущийся из глубин души, и ты забываешь кто ты и откуда ты. Остается только чувство безграничной свободы, полета и счастья. Когда то в одной из книг я прочитал про древнего героя, которого боги отпускают один раз в год, на одну ночь потешить душу в лихой скачке. Тогда я не понял в чем суть. Сейчас да, я понимаю его.
Когда мы вернулись, у меня зашел разговор с экскурсоводом. Он рассказал о том, что любит когда приезжает молодежь. "Они ведь сидят в городе в своих бетонных коробках, называя прогулкой быстрый перебег из одной в другую. А Родины и не знают, не видят ее красоты и не понимают смысла даже. Они сейчас уедут домой, но уже другие - покорившие не просто животное, но победившие себя, обуздавшие стихию. Теперь они знают, что такое Родина и великолепие ее природы. они уже по другому будут учиться и работать, в их жизни появится новый смысл и понимание ради чего они тут, и чем чаще приезжают, тем глубже проникаются этим". Мне осталось с ним только согласится.
С большим сожалением я поехал обратно в душный, грязный, серый город.