Найти тему
Автобаба

Автошкола, такая автошкола…

Я знаю, что права можно просто купить. Так сделала одна из моих подруг. Правда, это было больше десяти лет назад, поэтому я могу утверждать, что водителем она стала хорошим, и без последствий для себя и окружающих.

Но такой вариант мне не подходил. Я люблю сложности, поэтому права свои я тоже, по сути, купила, но не просто, а через автошколу. Стоило мне это в 2015 году 84 тысячи рублей, но это с учётом абсолютно всех расходов - для интереса подсчитала всё до копейки в тот день, когда получила водительское удостоверение, путь к которому занял у меня ровно 9 месяцев.

Автошколу выбирала по самому простому принципу – близко к дому. По отзывам всё выглядело адекватно. Рекламные обещания гласили, что я научусь водить и получу права спустя три месяца, а стоить это будет 30 тысяч рублей (всё включено). В результате вышло в три раза дольше и почти в три раза дороже.

Вообще, я из тех людей, которые считают, что профессиональное и качественное обучение вождению, особенно в условиях современной городской среды, может занимать и больше времени. Что касается цены, согласилась бы на рыночную, а вернее, соответствующую качеству, а качество несомненно выбрала бы повыше.

Но я и не настолько наивный человек, чтобы верить рекламным обещаниям, поэтому предполагала, что меня ждёт непростой и недешёвый процесс, который я решила достойно пройти, потому что других способов получить права на свою мечту для меня не существовало.

Теоретические занятия в целом были нормальными, хотя основную часть информации я черпала в Интернете, там же занималась и отработкой билетов. В группе кроме меня была одна молодежь, а преподаватель - моего возраста. Спасибо ему, что он никак меня не выделял. Был лишь один случай. Препод старался юморить, но не всегда понятно для молодёжи. Так, однажды он критиковал тех водителей, которые возят слишком габаритные грузы на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. «Вот купит такой чудак машину с багажником, - говорил он, - и сразу взгромоздит, чтобы отвезти на дачу, что…?». Он сделал паузу, группа сохраняла гробовое молчание. И тогда я, живо представив картину, подала голос: «Холодильник». Он улыбнулся и сказал: «Вот, сразу видно – наш человек»)

В остальном многие его советы звучали для меня, как непонятные молитвы. Например, он из занятия в занятие повторял: «Зарубите себе на носу: чем круче спуск, тем ниже передача». Наверное, он что-то объяснял при этом, но, вероятно, на мои девственные знания по предмету, его объяснения ложились плохо, а что означает этот его совет, я поняла уже, когда сама столкнулась со спуском, и то не сразу.

С практикой вождения был вообще аттракцион. Автошкола позиционировала себя как крутую, обещала безлимитные тренировки на автотренажёрах. На автотренажёр меня пустили один раз до того, как я села за руль реального автомобиля. Было сразу понятно, что это не более, чем игра, но мне было важно заявлено, что вообще-то я не готова к обучению реальному вождению тотально. «Ну куда же вы рулите?! Поехали прямо по капусте!» - картинно возмущался моими косяками инструктор, он же директор школы. "Ну да ладно! Записывайтесь на площадку", – был вынесен мне вердикт в конце, когда на экране компьютера в очередной раз высветилось “Game over”.

Кстати, с реальным простым рулением (ну так, чтобы уж вдоль капусты проехать легко) у меня сразу не возникло трудностей, до такой степени, что мой инструктор даже не сразу заметил, что я неправильно держу и кручу руль – да, о том, как правильно, мне никто не сказал с самого начала, и когда я была на автотренажёре, тоже.

В целом, мой инструктор был неплохой – немногим младше меня, он возмущался политикой и российскими порядками, мечтал переехать вместе со своей семьёй на пмж в одну из спокойных европейских стран бывшего соцлагеря и старательно зарабатывал на это деньги на своей далеко не новой машинке китайского производства, с совершенно раздолбанным сцеплением. Причём, это была их единственная машина в семье.

Что мне нравилось в его методике, так это классический подход, когда к сложному идут от простого. Он признавался, что работает по какой-то европейской методике, кажется, немецкой, к которой проникся уже очень давно. Вначале я думала, что он халтурит, когда, например, заставляет меня буквально на каждом занятии десять минут, как он говорил, поработать педалями, т.е. я должна была на холостом ходу поочерёдно нажимать педаль газа и тормоза. Позже он мне сказал, что это нужно для того, чтобы нога выработала оптимальную траекторию движения и могла изменить своё положение за секунду и даже быстрее при необходимости.

Но этот свой переход от простого к сложному он очевидно и намеренно тормозил, причём по банальным меркантильным соображениям. Я конечно не демонстрировала повышенные способности к освоению навыков вождения, но дотянуть мою практику на автодроме почти до конца всего заявленного и, что важно, оплаченного срока обучения было конечно слишком. Т.е. когда закончились три месяца и все оплаченные мной занятия, в город мы выехали всего два раза. О том, чтобы отрабатывать экзаменационный маршрут на месте, что было обещано, тогда ещё не могло и речи идти – к тому моменту я освоила лишь вторую передачу и ездила по улицам не быстрее 40 км/ч.

Занятия мне пришлось продолжать за дополнительную плату, т.е. я платила за каждый очередной выезд, продолжительностью два академических часа. Я точно не помню цену, но обошёлся мне такой «бонус» в 25 тысяч рублей чистыми. Мы ещё немного покатались по району перед сдачей внутреннего, довольно условного, экзамена в автошколе, а после переместились туда, где я должна была сдавать экзамен ГИБДД – на отработку возможных маршрутов.

Нет, я не скажу ничего плохого о своём инструкторе. Он умел найти подход, его хвалили бывшие ученики, он спокойно реагировал на ошибки, понятно и терпеливо объяснял, упорно добивался идеального исполнения элементов. Он подбадривал, переживал за учеников, но, честно, натаскивал исключительно на экзамен. Каких-то особо ценных советов по вождению в городе он не давал, но школа есть школа, и я часто вспоминаю его, когда понимаю, что такая школа вождения была совсем не лишней. Как-то раз я озвучила ему известную идею, что настоящая учёба начнётся, когда ты окажешься один на один с дорожной ситуацией. Он согласился, отметив, что лучше, конечно, оказаться в этой ситуации подготовленным.

Ровно через девять месяцев учёбы в автошколе я получила свои права, «родив» их на раз, два, три.