С детства мама учила меня важнейшему: чужое мнение - последнее, что интересует и тревожит хорошую девочку. Она так и говорила, по слогам: "Пи-лю-вать!" Я бесконечно благодарна ей за это бесценное чувство - полную внутреннюю свободу. Я никогда не была одета как все, я не поступала как все, не принимала популярных решений. Меня искренне не волновало, кто и что об этом подумает, до сих пор не волнует.
В русской ментальности и жизни разве что документально не закреплена важность того, "что люди скажут". Соседи, родственники, друзья, случайные свидетели, - все эти люди наделяются (непонятно кем, а главное - зачем) правом судить других людей. Эдакий институт социального саморегулирования, который ни на что, кроме уровня стресса и доход психоаналитиков не влияет. Тем более что он соседствует с другим национальным русским институтом - невмешательства, главное правило которого сформулировано примерно в XII веке: "Моя хата - с краю". Всем интересно, кто с кем спит, женится, разводится, а случись чего - оп, и "мое дело - сторона".
Спорим, вам хорошо знаком широко распространенный симптом "я думал, что..." Им страдают люди, которые предпочитают судить других людей, не вступая с ними в прямой диалог, не уточняя, соответствуют ли их предположения действительности. На основании своих личных мнений и оценок они принимают всевозможные решения, выбирают тон коммуникации, формулируют сообщения другим людям. Например:
- Почему вы говорите со мной таким тоном?
- Я думала, ты вообще тут по блату и любовница министра.
- Нет, это не так. Я здесь потому что хорошо разбираюсь в своем направлении и предпочитаю не тыкать малознакомым людям.
Кстати, люди еще и не очень любят проверять свои гипотезы почему-то. Им нравится думать так, как есть, оправдывая, например, свою к кому-то зависть или неприязнь.
Так вот запомните, дети: то, что кто-то про вас думает, не имеет к вам никакого отношения! Ваши дела и решения - только ваши, вам с ними жить и быть. Те, кто осуждают или хотят от вас иного, останутся в своей хате с краю, если что-то пойдет не так. Поэтому - пилювать, как говорила моя мама, или fuck them all, как поет Милен Фармер.