Мой друг Сергей, поделился со мной своими переживаниями касаемо цифровой безопасности юных пользователей сети интернет...
Как-то раз моя Алиса не хотела идти в детский садик, и она объяснила это тем что боится некую Аннабель. В утомительных расспросах, я выяснил, что это некая страшная кукла которая пугает детей.
Вечером забирая свою дочь из садика, я поинтересовался у воспитателя группы знает ли она что-то о страшилках, которые ходят в группе...
Воспитатель, подтвердила, что кто-то принес это в группу и скорее всего это просто старшие дети дома пугают своих младших такими историями.
Подслушав наш разговор, мальчик одевавшийся в раздевалке, вклинился в нашу беседу.
- Я всё видел! Как того мальчика затащил клоун в канализацию...
Я попросил мальчика рассказать подробно и он мне описал во всех деталях трейлер к фильму ужасов "ОНО".
Немного оцепенев от подробного пересказа трейлера популярного фильма ужасов, я решил поинтересоваться у мамы ребенка об этом, которая мне сказала, что у них дома ребенок находится под присмотром и ничего подобного увидеть он не мог!
YouTube.com или то, что мы о нем не знали...
Выслушав рассказ отца переживающего за своего ребенка я решил во всем разобраться и провести собственное расследование и понять как устроен самый популярный видео хостинг всемирной паутины...
Начнем с того что YouTube.com это сайт машина которая анализирует файлы пользователя на его устройстве, какие были запросы в поисковые системы, что за сайты он посещает и какие видео смотрел до этого. Исходя из полученной информации он формирует портрет посетителя сайта и выдает ему рекомендуемые видео к просмотру и по такому же принципу работает реклама на видео хостинге.
Но как же ребенок может увидеть трейлер? Все очень просто, первая проблема - это использование одного компьютера или планшета всей семьей. Все просто! Родители могли смотреть сеансы в кинотеатр или в другое развлекательное место, а таргетированая реклама сработала с призывом пойти на новый фильм, но в это время напротив "черного зеркала" находился маленький ребенок...
Погружаясь в эту тему, я наткнулся на контент, который совсем не ожидал увидеть на YouTube.com, и я не поверил собственным глазам! Без труда можно найти видео совсем не детского характера: обнаженная йога, перфомансы творческих студий на улице без одежды, эротические театральные спектакли, половое воспитание. У большинства этих видео многотысячные просмотры, а местами несколько миллионов. И какова доля детей посмотревших такой контент установить точно невозможно!
"Безопасный режим"
Нельзя утверждать, что администрация сайта не озабочена этим вопросом. На YouTube.com имеется кнопка "Безопасный режим", но увы подавляющее большинство родителей не знают об этой функции и не занимаются анализом как проводит время их ребенок в сети интернет.
Даже если проделать всю эту манипуляцию - это не даст защиту для самых маленьких пользователей....
Эльза гейт #elsagate
YouTube.com - это не только сервис по просмотру видео роликов, но и средство заработка для генераторов контента. Есть контент познавательный и популяризирующий науку, увлекательные путешествия и интересные мультики... Но есть люди, которые ради легкого заработка готовы ударить по самому слабому: по не окрепшей детской психике "дошколят".
Несколько лет назад, пользователи Reddit.com обеспокоились набирающей популярности видео, которые с виду выглядят безобидно. Не нужно быть психологом, чтобы дать оценку происходящему на экране. Как правило в видео присутствуют популярные персонажи детских мультфильмов и герои комиксов. За частую переодетые взрослые в костюмы демонтируют модели социального поведения взрослого мира. В сюжете не закладывается развивающая часть, а несет только деградационное воздействие и эффект. Также ролики строятся на детских страхах и "слабостях", например, таких как: уколы, игрушки, много сладостей, все эти грязные методы используются ради удержания аудитории и монетизации видео.
Что же делать?
На мой взгляд в сложившейся ситуации необходимо разработать комплекс мер для решения проблемы.
Главная задача школы информирования родителей о данной проблеме на собраниях, на специальных мероприятиях и др. Организовать в школах бюджетные кружки для обучения журналистике и видео творчеству с целью создания полезного контента.