Найти тему
Александр Куликов

Что нужно знать начинающему блогеру в 2020-2021❓

Оглавление

Привет! В последнее время «блоггерство»(кто пишет с одной «г» - кто с двумя...) стало очень модным и популярным занятием. Да и дело то, вроде, неплохое. Правда, если не брать в счёт «фриков»… Но это другая история. В общем, придя однажды домой, лёжа вечером на диване и вглядываясь в потолок, ты решил(а) заняться этим нехитрым, с первого взгляда, делом. В сегодняшней статье я постараюсь рассказать о том, с чем пришлось столкнуться лично мне и какие советы я бы дал тем, кто только раздумывает над сменой своего рода деятельности.

Какое направление выбрать?

Итак, именно этому вопросу нужно уделить больше всего внимания! С первого взгляда кажется, что именно этот момент решается без проблем. Чем увлекаешься - про то и «вещай в массы»! Именно так рекомендует 99% других статей. Только вот загвоздка, чаще всего, заключается в том, что интересы каждого человека могут меняться со временем. Или у тебя их может быть очень много. 

Поэтому, постарайся, в самом начале своего пути, выбрать одно направление. Ведь люди будут подписываться на тебя исходя из СВОИХ интересов. Точнее, если их интересы совпадут с твоими, то только в этом случае можно будет расчитывать на то, что данный пользователь будет читать твои статьи или посмотрит ещё один твой ролик. Ну а по мере «роста», можно будет уже делать «небольшие отклонения» от основного направления.

Какую «площадку» лучше выбрать на старте?

Вообще, блогером у нас считается человек, который имеет большое количество подписчиков, просмотров, лайков и комментариев(ну и, естественно, зарабатывает на этом). 

Поэтому первое, что приходит на ум - это социальные сети. Любишь фотографироваться - добро пожаловать в «instagram»! Если же ты активный пользователь «фейсбука» или постоянно участвуешь в комментировании записей «вконтакте», то тогда подойдёт тот же «Яндекс.Дзен». Если же твоя стихия «видео», то тут уже, я бы посоветовал «Ютуб».

Какие затраты ожидаются в самом начале?

Вконтакте

Хоть в «контакте» можно тоже выйти на монетизацию, у меня это пока сделать не получилось. Слишком сильно «давят» крупные сообщества, которые, в своё время, набили себе публику ботами. Соответственно, раз аудитория групп большая, то данные паблики показывались выше в поисковых запросах, и на них подписывались реальные люди.

Время идёт. «Раскрутиться ботами» уже не получится(и не верьте никаким «безопасным накруткам»! Зря потратите деньги). Единственный, по моему усмотрению, правильный подход — это рекламироваться. Но стоить это будет ооочень дорого... Ну сами подумайте, 1 рекламный пост в более-менее приличной группе будет стоить не меньше 1000 рублей... И, при всём этом, не забывайте поддерживать активность в СВОЁМ сообществе(хотя бы 1 пост в час). А это занятие очень «напрягает», потому что ты вкладываешь туда свою душу, а взамен ничего не получаешь. Есть ещё «таргетинговая реклама», но это отдельная и очень долгая история...

Instagram

Самая главная особенность любой социальной сети — это периодичность. Не исключением является и инстаграм. Если хотите раскрутиться побыстрее, то выкладывать придётся не менее одного поста в день(естественно, с хештегами). Кстати, не пренебрегайте и «сторис»! Судя по последним тенденциям, они также дают не слабый «толчок» в продвижении. 

Казалось бы, какие тут могут быть затраты? И вот вам одна, и самая главная! 

С каждым годом люди становятся всё привередливее... Поэтому фото, сделанное на «сименс» с камерой 0,3 мегапикселя врятли привлечёт чьё-то внимание. Соответсвенно, придётся, как минимум, потратиться на смартфон с хорошей камерой(а они сегодня не дешёвые). Ну или приобрести достойный фотоаппарат и заниматься «танцами с бубном», чтобы сначала перенести фото на смартфон, а потом загрузить его в ленту. 

С «танцами» я, конечно, перегнул, но согласитесь - с хорошим телефоном всё будет происходить намного быстрее.

Помимо покупки самого устройства для фотографии, желательно, поначалу, создавать промоакции для каждого выложенного вами поста, чтобы охватить как можно больше людей. Тут цены, на мой взгляд, более демократичные, чем в «контакте». И вы сами сможете выбрать бюджет, который хотите потратить на рекламу.

YouTube

Тут с затратами всё немного сложнее... Если вы решили снимать себя и демонстрировать людям какие-то «вещи», то опять же, придётся потратиться на камеру. Причём, как и в случае с инстаграмом, пользователь — создание привередливое. Плохую картинку видеть никто не хочет. Исходя из этого — тут однозначно «прилетает», думаю, не меньше 20 тысяч рублей(если рассматривать новую «кропнутую» зеркалку или тот же телефон с нормальной камерой)...

Кроме того! Хорошая картинка с плохим звуком - тоже не будет никому интересна! Поэтому, придётся раскошелиться и на микрофон. Тут уже дело сугубо индивидуальное. Можно взять какой-нибудь Fifine с алиэкспресса, можно петличку с фантомным питанием, можно диктофон, а можно и какой-нибудь Blue Yeti за 23 тысячи. Кстати, недавно их сравнивал у себя на канале.

Все остальные затраты будут уже вторичны. Ну, если не брать в расчёт банальное изучение хотя бы минимальных азов видеомонтажа. Стоимость программ в счёт не берём.

Яндекс.Дзен

Ну и платформа, на которой ты читаешь данную статью. В принципе, никаких затрат от авторов и не требуется(естественно, кроме знания русского языка). Правда, я бы посоветовал, опять же, приобрести камеру для авторских фотографий к статьям. Ведь авторский контент сейчас практически на вес золота.

Как долго ждать «первой премии»?

Вконтакте

Так как сам я так и не вышел на монетизацию сообщества, то об этом рассказать и не могу. Могу лишь привести достоверную информацию о том, что группа в размере 150 тысяч человек может приносить до 5000р в день.

Instagram

Здесь монетизации нет. По крайней мере пока. Поэтому просто копите «подписчиков», «комментарии» и «лайки». Чем больше — тем лучше! Как только вы начнёте достигать хороших результатов — рекламщики не заставят себя долго ждать! 

YouTube 

Чтобы подать заявку на монетизацию, необходимо набрать 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра. И тут всё может зависеть исключительно от случая. Вспомните, к примеру, видео «фиаско, братан». Казалось бы, «навернулась» собака, а закадровый голос прокомментировал данную ситуацию. Но как этот ролик ворвался в лидеры просмотра... По-моему, уже весь российский сегмент знает это видео.

Тут, как и в случае с «инстой», очень важна периодичность! Чем чаще и интереснее будут выкладываться ролики —тем быстрее наберется 1000 подписчиков(часы просмотра, скорее всего, наберутся итак) и вы сможете подать заявку на монету. После одобрения заявки модератором и регистрации в AdSense, ждать придётся минимум месяц. Почему минимум? Потому что денежные средства могут быть перечислены с эдсенса на ваш счёт начиная с отметки в 100$.

Яндекс.Дзен

Самое главное, что нужно запомнить здесь — это АВТОРСКИЙ контент. Скопировав что-то в интернете и выложив от своего имени можно только навредить себе. После автоматической проверки роботом, канал может получить «пессимизацию» и, чтобы потом её снять, придётся очень долго думать, где вы «накуралесили», а потом «ковыряться» в имеющихся статьях и редактировать их(ну или вовсе удалить). После всех вышеизложенных «шаманских обрядов», необходимо будет написать 3 авторских статьи, а затем связаться с техподдержкой, чтобы те снова проверили ваш канал и он начал продвигаться снова.

Всё это я написал в самом начале, потому что сам столкнулся с подобной проблемой, когда ещё только начинал «осознавать дзен». Выйти на монетизацию здесь можно довольно быстро, в отличие от всех предыдущих сетей. И тут, сказать точное время очень сложно... Лично знаю несколько владельцев каналов, которые собирали 7000 дочитываний за неделю(это главное условие дзена) и получали монету. Правда есть и отрицательные примеры, которые не могли получить монетизацию даже за пол года.

-2

Запомните 3 главных момента, которые важны при абсолютно любом выборе заработка для блогера: авторство, периодичность и упорство! Без них — лучше даже не тратить своё время на «освоение новой профессии». Здесь не получится «прохалтурить» недельку. Каждый день «приходится держать руку на пульсе». Но это так привлекает...