Найти тему
Allias-Elf

Алая роза

Все читали «Сильмариллион»?
Нет? Ну и не читайте… если только совсем припрет. На игру соберетесь, или слово в кроссворде непременно захотите угадать…
Что? Глумлюсь над святыней? Ничего подобного. Даже в мыслях не было. Пишу о том, как было.
Много читателей зарыдало, читая главу про Берена и Лютиэн? Меня не очень впечатлило. Ну да, бывает… Любовь зла. Нашла себе эльфийская принцесса идеал мужественности… Сколько ей годиков то было на тот момент? Похоже, было время подумать.
Да, Элу Тингол погорячился. Но его можно понять.
Да, Берен просто негодяй. Оказавшись в патовой ситуации, воспользовался последним козырем, вынудил эльфийского короля бросить к чертям свой город и отправиться в сомнительную экспедицию искать себе не доброй смерти… Что он и нашел, собственно. А это гад, Берен, выжил. И так далее…
Меня, например история Маэдроса больше впечатлила. Вы представляете себе, как это – висеть на одной руке на цепи?
Нет? Попробуйте… Берем любую цепочку, они прочные, привязываем за не высокую ветку дерева, или на основание перил лестницы… Делаем петлю на другом конце. И эту петлю аккуратно надеваем на запястье. Нет, стоя на земле. А теперь попробуйте ноги поджать. Медленно. И повиснуть. Если вдруг хватило дури и кислорода в груди – посмотрите на секундомер. Засеките, через сколько секунд эксперимент будет признан не достойным. Сколько там рыжий эльф провисел?
Прикольно? Да, я каскадер. Мы все - психи. Или реалисты. Знаем, что и как бывает в действительности. И насколько кино, повесть, другое художественное произведение может приукрасить события. От этого знания восприятие немного обостряется.

Но вернемся к началу…
Книжка эта мне попалась случайно. На ярмарке в Лужниках. Странный переплет, длинное название. «По ту сторону рассвета». Прямо про конников, наверное…
Но - нет. Про Берена и Лютиэн. Только не про сказочных героев, а про вполне понятных и абсолютно живых людей. И нелюдей.
Нет всеобъемлющего названия этому дару писателя – когда читая текст, легко представляешь себе все, что там буковками написано. Возможно, этому помогла профессия. Да, я каскадер. Полдня болтаюсь верхом, слишком хорошо знаю что ни один лук, даже суперсовременный, сам не втыкает стрелы в центр мишени, от меча с рук не сходят мозоли, а от пропущенных ударов – синяки.
А еще – лошади иногда умирают. Чаще всего от коликов, и это обычно плохая история. Зима, холодная конюшня, выбившийся из сил ветврач, горы пустых ампул…Они не хотят умирать.
Как то раз, зимой, в минус тридцать пять, мы хоронили коня. Да, мы придурки. Конь был огромным. А нас было пятеро. Чтобы выкопать яму, пришлось разжечь большой костер. Нет, дров там не было, их тоже пришлось привезти… И коня … На Газели. И потом мы копали яму, стирая в мясо руки. До утра. И к утру уже все не очень твердо стояли на ногах. Но трое из пятерых помылись чуть подогретой водой и поехали в город на работу.
А однажды на ферме полетел насос. Естественно, зимой. На десять дней. Поселковые пожарники запросили за идею повозить воду неподъемную сумму. Но рядом с конюшней был пруд. Три часа мы рубили прорубь, превратившись в ледяные статуи. Топорами. Вдвоем. Лед оказался почти метровой толщины … А потом мы бегали туда за водой. С ведрами. Все эти дни. Два раза в сутки, а на утро наливали запас в бочку. Ледяная дорожка, прокопанная в полутораметровых снежных отвалах …
А летом, в самую страшную жару, когда у директора фермы сбежали узбеки, которые пасли стадо коров, он вспомнил про нас. Разговор был простым до предела. Или мы пасем (сторожим) этих прекрасных коров, пока он не найдет замену пастухам, или срочно сваливаем с его фермы.
Но сваливать было не куда и не на что…
В поле в жару вокруг животных невероятное количество слепней и оводов. От солнечного удара отлично спасает бурка. Должна спасать… Нас было трое, пастухов поневоле, и это была веселая пятидневка.
Когда зимой в лесу в двух сотнях км от Москвы ломается Газель, в кузове которой полно маленьких телят – это тоже страшно. Потому что штангу толкателя надо еще где то найти. И суметь поставить на место… И доехать до пункта назначения, разгрузить малышей. А потом сразу поехать назад, потому что переночевать на частной ферме замученному водителю не разрешили. Больше отдохнуть негде. Страшная метель закружила снег ближе к полуночи, фары Газели выхватывали из этого белого безумия странный коридор, и было уже совсем не понятно, где верх, а где низ… Нельзя вести грузовик круглые сутки, но остановиться и замерзнуть – совсем плохая идея…
Я умею расчищать и ковать лошадей. Это не самая легкая и безопасная работа. Но! Пришлось научиться. Выбора не было. То есть был – он всегда есть, но обычно второй вариант не рассматривается. Потому что он предполагает отказ от выбранного пути. А еще расчистка и ковка это нормальный заработок. Правда, лошади не всегда хорошо дают ноги. Некоторые бьют. Прицельно. Надо успеть увернуться. И не попасть себе по руке случайно сорвавшимся с сухого и твердого рога острым копытным ножом.
……………………………………………………………………………………………
Это все было давно. С тех пор все стало гораздо интереснее и серьезнее. Но… Все, что было – мое. Плохое и хорошее, веселое и страшное, - мое. И сейчас я готовлю премьеру. Меня подтолкнула эта книга.
Мюзикл, и таких еще не было. И думаю, что дури у меня хватит. Должно хватить…