Поясню: речь не о том, чтобы своим мастерством утереть нос Микеланджело. А о том, чтобы этот самый нос не задирать и не вешать, а хотя бы водрузить на подобающее место на рисунке. Как и все остальные черты лица.
Замечаю, что у начинающих рисовальщиков часто смещаются приоритеты. Они стремятся к сходству вместо того, чтобы взяться за пропорции. В итоге получается, что Моника Беллуччи на портрете не похожа не только на себя, но и вообще на человека.
Например, самая распространенная ошибка — размещать глаза почти под линией волос. На самом же деле они находятся прямо в центре лица, если варварски разделить его на две половины по горизонтали.А давайте-ка лучше начинать с начала, а заканчивать в конце, м? Делюсь полезным упражнением.
Совет: первым делом посмотрите на схемы с порциями.
Теперь ищите закономерности. Например:
- Уголки губ находятся примерно под зрачками;
- Как говорилось выше, глаза находятся посередине головы;
- Между глазами теоретически мог бы поместиться третий глаз, всевидящий;
- Крылья носа совпадают с уголками глаз.
И так далее. В общем, мы не настолько разные, как кажется. Индивидуальные особенности проявляются в считанных миллиметрах, и пока нам не до них.
Теперь берем лист бумаги, фотографию анфас знаменитости или друга (которого не жалко) и работаем прямо по схеме головы без отступлений! Наша задача номер один - нарисовать правильное типовое лицо. И уже после этого можно переходить к самому вкусному - индивидуальным деталям. Но это уже совсем другая история для отдельного поста.
P.S. К слову, я веду уроки для детей и начинающих. Пишите в комментариях под постом, если нужен преподаватель! Мой сайт: osipovich.tilda.ws