Краснодарский Арена-Холл встретил пустой стоянкой и объявлением на двери что площадка переехала...
Найти ее по новому адресу не представилось бы возможным, если бы не очередь, змеей вившаяся по промзоне среди ангаров.
Народ в очереди обсуждал переезд арены в заводской ангар и возможность теракта в новом здании. Однако очередь двигалась быстро, и вскоре все уже были в зале.
В восемь часов представление началось с группы разогрева, которые показали нечто вроде рок-оперы на тему любви естественно. Видно было что старались, мне даже понравилось, не смотря на некую death metal направленность и костюмы навеянные Аладдином.
Публика на концерт подтянулась понимающая, видно было что это не случайные люди. Не было молодежи с пивом в магаз с Егором Кридом, упоротых девушек с горящими глазами и хохлатых мальчиков неопределенного возраста. Все сплошь интелегентного вида личности 25+, что касается верхнего предела, я заметил мужичка лет 66-70 пробивавшегося к сцене, хотя может это был местный вахтёр.
Через час на сцене появилась Тарья. Зал взорвался. Разница в музыке была потрясающей, даже не смотря что в туре с Тарьей сессионные музыканты, а ударник говорят вообще русский, разница в звуке с первых аккордов давала понять что началось то, ради чего мы здесь все собрались.
Во втором отделении Тарья обратилась к присутствующим на русском, со словами благодарности и надежды, причём на вполне нормальном русском, ч минимальным акцентом. Зал встретил речь аплодисментами.
Тарья отрабатывала звук на сто процентов, её оперный вокл наполнял "Арену" и близлежащие улицы. На мой взгляд, человека знакомого со звукорежиссурой и работой на разных площадках, звукари переборщили с инструментами, и, будь на сцене кто-то другой с менее сильным вокалом или вообще поющий под фонограмму, голос бы просто потерялся. Но Тарья тянула и перепевала и жёсткий гитарный риф, и раскаты ударной установки. Она исполнила несколько старых хитов из "Nightwish" пару песен с сольных альбомов и много из нового альбома в поддержку которого и был тур. Так в течении одного концерта можно было проследить эволюцию творчества Тарьи за двадцать лет. Понять, полюбить и добавить новый альбом в список избранных.
В целом это была вероятно лучшая встреча с артистом из "Прошлого" когда не возникает мысли - что раньше было лучше, что новые песни "Уже не те" что артист выдохся и собирает аудиторию на осколках былой популярности. Это точно не про Тарью, ее новый альбом получился очень личным, распологающим, по настоящему интересным. Оно и понятно, аудитория росла вместе с артистом и развивалась вместе с музыкой. И музыка эта, она не для случайных людей, а скорее для друзей и хороших знакомых, тех кто знает и понимает, что скрывает Тарья за жёсткими гитарными рифами. А скрывает она свое большое, доброе сердце.