Найти в Дзене
Research4youu

Больше значит дешевле?

Цены на Pringle’s в Пятерочке. Большая упаковка дешевле из расчета на кг.
Цены на Pringle’s в Пятерочке. Большая упаковка дешевле из расчета на кг.

Иногда в магазине можно заметить картину подобную той, что на фотографии выше: из расчета на кг цена за большую упаковку выгоднее. Что сделает promo hunter (охотник за скидками) в данном случае? Конечно выберет большую упаковку! Но почему большая упаковка дешевле маленькой? Какая в этом выгода магазину и производителю?

Начнём с того, что промо акции инициируются и финансируются производителем, а не магазином. Таким образом производитель стимулирует свои продажи. В чем смысл продавать большую пачку дешевле, когда рядом стоит маленькая без промо?

Увидев по акции большую пачку лишь немногим дороже, а то и дешевле маленькой, мы естественно купим большую, даже если нам не нужно такое количество.

Таким образом производитель увеличивает ваше потребление, то есть средний чек(сколько вы покупаете за один поход в магазин). Помимо краткосрочного эффекта такой ход может неким образом «подсадить» вас на продукт. Особенно это актуально с такими вредностями как газировка и чипсы 🤤.

Все мы знаем, что эти продукты не полезные: газировка не утоляет жажду, а в чипсах много добавок, которыми можно наводнить желудку, но порой сложно остановиться. Со временем захочется снова купить большую пачку, тем более что в голове уже есть установка: большая пачка выгоднее.

Такой приём выгоден производителям в продуктовых категориях, которые «расширяемы». То есть потребитель может при желании употребить больше продукта, чем обычно. Что не применимо, например, к стиральному порошку или туалетной бумаге, вы же не сможете постирать больше, чем планировалось? В данном случае глубокое промо может привести к негативным последствиям, тем не менее доля промо среди стиральных порошков лидирует, за что платят свою цену их производители.