Найти тему
Bookmate Journal

«Не нужно, чтобы курица слушала классическую музыку»: истории бизнеса в России

Оглавление
Вещевой рынок в Лужниках 1990-х. Источник: pastvu.com
Вещевой рынок в Лужниках 1990-х. Источник: pastvu.com

Образ «лихих 90-х» в России знают даже те, кто родился уже в новом тысячелетии. Огромные мобильники, чемоданы с наличными и черные «мерсы» кажутся неизменными атрибутами новых русских. Bookmate Journal собрал историю российского бизнеса из книг предпринимателей — о решении вопросиков, разумных походах в казино и управлении компаниями в те времена, когда термин EBITDA еще звучал как ругательство.

Об играх и журналах

Кризис не катастрофа, а возможность прорваться и выйти на новый уровень
Кризис не катастрофа, а возможность прорваться и выйти на новый уровень

Дмитрий Агарунов «Бизнес в стиле Ж***: Личный опыт предпринимателя в России» — читать

После кризиса августа 1998 года на рынке остались те, кто хотел и умел работать и развиваться. Таким и был Дмитрий Агарунов, основатель и руководитель медиакомпании Gameland. (Читали «Страну игр»? Это его проект.) В «Бизнесе в стиле Ж***» он рассказывает, как преодолел кризис, расплатился по колоссальным долгам и организовал новое дело, успешно пережившее несколько новых потрясений.

«Думаю, одна из причин того, что мой бизнес не втянули в многочисленные "разборки", была такова: мы торговали видеоиграми. Это считалось "добрым" бизнесом, который не следует сильно прессовать. Напротив, бандиты и милиционеры, которые в детстве были лишены высокотехнологичных игрушек, с удовольствием заходили в наш магазин, чтобы обсудить новинки игровой индустрии, посоветоваться и что-то купить».

О косметике и бытовой химии

Об опыте масштабного производства продукта на до отказа забитом рынке страны
Об опыте масштабного производства продукта на до отказа забитом рынке страны

Тимур Горяев «Шпаргалки для боссов: Жесткие и честные уроки управления, которые лучше выучить на чужом опыте» — читать

Свой опыт Тимур Горяев формулирует в книге «Шпаргалки для боссов», где рассказывает об «управленческих заповедях», введенных на косметическом концерне «Калина». Автор принадлежит к поколению российских бизнесменов «нулевых», которых нередко критикуют за излишнее сближение с властью. Даже несмотря на признание компании банкротом и «армейские методы» ведения бизнеса, книгу стоит читать как минимум ради того, чтобы почувствовать, чем и как жил бизнес той эпохи.

«Простой пример: я раньше любил круизы и с удовольствием ходил в казино, которые есть на каждом корабле. Я знал, что проведу там час-полтора с коктейлем и проиграю 100 долларов. Это как в театр сходить или на выставку. Всего 100 долларов – и я знаю, что их проиграю и через пять минут об этом не вспомню. Это нормальный подход к риску». 

О банке, пиве и пельменях

О том, как начать свое дело с нуля и раскрутить его до бизнеса с многомиллионными, а то и миллиардными оборотами
О том, как начать свое дело с нуля и раскрутить его до бизнеса с многомиллионными, а то и миллиардными оборотами

Олег Тиньков «Как стать бизнесменом» — читать

Олег Тиньков успел попробовать себя во многих направлениях бизнеса и выпустить несколько книг. Он яркий предприниматель, и к его советам и мнению стоит прислушаться или хотя бы иметь в виду. «Я такой как все» — мемуары о целой эпохе в торговле, производстве и финансах. «Как стать бизнесменом» — практическое руководство для размышляющих о своем бизнесе. Книгу особенно рекомендуется читать, когда закончились идеи и силы.

«Если у вас существует три-четыре идеи, нужно выбрать одну. Я бы крайне не рекомендовал затевать новый бизнес сразу с нескольких направлений. Нужно сконцентрироваться. Как выбрать? Извините, это интуиция. Вот вам мой второй совет: примените интуицию, не слушайте никого».

О магазинах у дома

-5

Евгений Щепин «ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так» — читать

Книга Евгения Щепина «Вкусвилл. Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» — сборник правил, который может вдохновить на создание своего дела, и увлекательное чтение о том, как компания выбиралась, казалось бы, из самых провальных ситуаций и не сделала своими врагами даже персонал, который приходилось срочно увольнять и затем нанимать заново.

«Покупатели не раз критиковали нас за высокие цены на товары повседневного спроса. И сами же подсказывали варианты. Нам не нужно, чтобы курица слушала классическую музыку. Пусть она будет фабричная, гарантируйте, что ее не обкалывали антибиотиками, не обрабатывали хлором и перед продажей не накачивали водой».

Больше книг о российском и мировом бизнесе читайте на полке «Бизнес» на Букмейте.

Автор: Валерия Пуховицкая