Найти в Дзене
Research4youu

Налог на розовое наизнанку

Несколько лет назад в сети появились статьи на основе данных исследований из США, которые говорят о том, что быть женщиной примерно в 6 раз дороже, чем мужчиной. Выяснилось, что цены на детские вещи для девочек, женскую одежду, средства гигиены, расходы при оформлении ипотеки и покупке авто выше, чем на аналогичные товары и услуги для мужчин.

Pink tax, или «розовый налог» — так они назвали наценку, которую вводят на женские товары, аналогичные мужским. Например, один и тот же шампунь, оформленный по-разному для женщин и для мужчин, будет отличаться ценой.

Специалисты департамента Нью-Йорка по делам потребителей выяснили, что разрыв в цене начинается с детских товаров. Оказалось, что розовый самокат или шлем для девочки может стоить вдвое дороже, чем такой же предмет другого цвета для мальчика. Также это касается детской одежды, обуви и белья: цена футболок, брючек и других вещей для девочек будет на 3–13 % выше.

Помимо детских товаров обнаружили, что женщинам также обходятся дороже ипотека, кредиты, одежда, авто, химчистка и средства личной гигиены. Причина кроется в налоге на импорт (в США налог на импорт женской одежды составляет в среднем 15,1 %, а мужской — 11,9 %), НДС на средства личной гигиены (например, в стоимость прокладок и тампонов включен налог, от которого освобождены предметы первой необходимости) ну и конечно наш любимый маркетинг, девушки готовы платить больше за эстетические характеристики вещей.

Но вот парадокс, в России это правило не всегда действует: самокаты в Спортмастере стоят одинаково, а если взглянуть на полку со средствами личной гигиены можно увидеть следующую картину: один производитель производит средства одного объёма, но разниц отдушки для мужчин значительно дороже, чем для женщин. В чем причина? Дезодорант для мужчин более стойкий? Ну не знаю, а может все дело в психологии? Станет ли мужчина мазать подмышки женским дезодорантом с запахом роз? Ну, точно не каждый.

Ниже цены на женские и мужские средства личной гигиены с сайта интернет-магазина Утконос. Подобная ситуация наблюдается и в оффлайн-рознице.

-2
-3
-4
-5

Автор фото: @joshrh19