Под эти песни не вполне адекватные герои фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» совершают свои самые безумные поступки. «Somebody To Love» сопровождает сцену с поеданием кислоты в туалете, а гипнотическую «White Rabbit» Доктор Гонзо слушает по кругу, лежа в одежде в ванной и упрашивая друга кинуть магнитофон прямо в воду на «той самой ноте, когда кролик откусывает себе голову».
Одновременно мелодичный и мутный шедевр психоделического фолк-рока 1967 года «Surrealistic Pillow» вышел из самого сердца солнечной Калифорнии и эпицентра хиппи-культуры. Его записали ребята из Jefferson Airplane — главной музыкальной сенсации Сан-Франциско, чей район Хейт-Эшбери в ту пору кишел нечёсаной, небритой, увешанной ожерельями молодёжью с нездоровым блеском в глазах.
В 1966 году, перед записью «Surrealistic Pillow» в группу на замену барабанщику пришел джазовый виртуоз Спенсер Драйден. А главное — в группе появилась эффектная красавица-вокалистка Грейс Слик, ставшая одной из икон психоделической эры.
Та еще паинька: в «White Rabbit» под ритм болеро, заимствованный с пластинки Майлза Дэвиса «Sketches Of Spain», она с совершенно невинным видом пела про поедание пилюль, делающих тебя то большим, то крохотным. И оправдывалась в интервью, что это, мол, всего лишь отсылки к «Алисе в Стране Чудес».
С приходом новичков группа тут же поймала нужную волну и из локальной легенды обратились в выразителей духа бурного времени. Только в 1967 году такая странная, пропитанная вибрациями высших сфер музыка могла послужить сопровождением для антивоенных митингов и контркультурных протестов.
А в 1969-м — поднять на ноги полмиллиона слушателей на фестивале в Вудстоке, где триумфаторы Jefferson Airplane выступали во всем блеске своей славы, добытой именно с помощью альбома «Surrealistic Pillow».
#музыка #60-е #рок #история #песни