Сан-Франциско второй половины 1960-х буквально искрился эманациями новой музыки и был наводнен предвозвестниками справедливой эпохи без войны во Вьетнаме и устаревших эстрадных артистов. Но даже на фоне кислотных трубадуров в разноцветных пончо группа Sly & The Family Stone выделялась довольно резко. Буквально на визуальном уровне: в группе состояли разодетые в пух и прах и черные, и белые представители обоих полов, руководимые амбициозным чернокожим малым Слаем Стоуном – обладателем сумасшедшего блеска в глазах и огромной прически в стиле афро.
В музыкальном плане им тоже было чем похвастать: фирменная революционная смесь психоделической рок-энергетики, вдохновляющего соула и ритмической изощренности нарождающегося фанка во всей красе была явлена миру в альбоме «Stand!» Мало того, что эта пластинка вывела Sly & The Family Stone в высшую лигу. Важнее, что она на века сохранила эйфорию и творческую свободу, царившие в конце бурного десятилетия в жаркой Калифорнии.
Гедонизм ураганного рок-гимна «I Want To Take You Higher» (который феерически прозвучал тем же летом на фестивале в Вудстоке), гордое послание заглавного трека, фанк-выверты «Sing A Simple Song», ода дружбе народов и мировоззрений в «Everyday People» – все это подлинные сокровища альбома.
К этим бездонным закромам впоследствии обращались и озабоченные социальными проблемами соул-певцы, и жадные до хлесткого бита представители хип-хопа, и рокеры, которые любят, когда барабаны пожирнее, а гитары погромче. После успеха «Stand!» Слай Стоун переедет в Лос-Анджелес и начнет писать новую главу своей жизни и истории музыки, которая будет выглядеть тяжким похмельем после сумасшедшей вечеринки 1969 года. На смену оптимизму и веселью придут проблемы с наркотиками, эмоциональная нестабильность и мрачный космос новых, еще более безумных работ Sly & The Family Stone.
Подписка, каменты и лайки приветствуются!