Многие из заставших 90-е в России помнят такой артефакт пиратской культуры, как книги про Черепашек-Ниндзя, изданные белорусским издательством "Минск". Главной фишкой, если можно так выразиться, последних являлся тот факт, что четверку персонажей делали персонажами различных не относящихся к ним фильмов фильмов. Точнее копирайтеры издательства делали новеллизации популярных на VHS-рынке голливудских как правило фильмов и меняли главных героев на Черепашек-Ниндзя. Особенно доставляющим фактом было то, что очень часто эти фильмы были совершенно недетским и никак не коррелировали собственно с Черепашками. Четверку заносило то в "Разрушителя" вместо Сталлоне, то в "Фантазм", то в "Чужого", то в "Пятницу 13-е".
Однако, такой подход был далеко не уникален. В истории кино были случаи, когда руководствуясь ровно таким же методом, то есть используя чужие сюжеты и откровенно наплевав на все копирайты, ушлые киношники снимали разудалый и популярный в широких массах трэш. Самый яркий пример - "Лучадорском кино" (Lucha Libre films).
Здесь необходимо отметить, что рестлинг - важная часть мексиканской массовой культуры, а рестлер в Мексике больше, чем рестлер.
Лучадоры (мексиканские рестлеры) традиционно выступают в масках и играют своего рода живых супергероев, по популярности в родной Мексике, не уступая тем же Черепашками-Ниндзя в конце 80-х. Три самых популярных рестлера 50-х, 60-х, 70-х: Эль Санто, Мил Маскарас и Голубой Демон даже удостоились собственного киножанра. Данная троица, как и некоторые другие лучадоры, снялись в ролях сами себя, точнее своих ринг-персонажей, как вместе, так и сольно в более чем полутора сотнях фильмов. Пик популярности лучадорского кино пришелся на 60-е и 70-е, как впрочем и всего эксплуатационного кино. Фильмы жанра были откровенно малобюджетные и гомерически смешные даже на момент выхода, а создатели особенно не запаривались со сценариями, часто помещая героев в уже созданные ранее франшизы и киновселенные.
5 фильмов с мексиканскими рестлерами, не уступающие по накалу трэша книгам издательства "Минск"
Санто против вторжения марсиан (Santo el Enmascarado de Plata vs «La invasión de los marcianos»), 1967, режиссер - Альфредо Кревенна
Кому как не мексиканским рестлерам остановливать вторжение марсиан, прибывших на Землю в старых-добрых летающих тарелках?
Адские пауки (Arañas infernales), 1968, режиссер - Федерико Куриэль
Лучадор Блу Демон справляется с вторжением гигантских разумных инопланетных пауков, скитающихся по галактике и питающихся мозгами разумных существ. Микс сразу нескольких голливудских сай-фаев 50-х.
Blue Demon destructor de espias, 1968, режиссер - Эмилио Гомес Муриэль
Чистый клон бондианы образца 60-х с той лишь разницей, что всемогущей тайной террористической организации, шантажирующий планету новым смертоносным газом, противостоит не англичанин с пристрастием к мартини с водкой, а мексиканец в синей маске.
Санто и сокровища Дракулы (Santo en El tesoro de Drácula), 1969, режиссер - Рене Кардона
Фильм, в котором Эль Санто не только разбирается с известным графом, но и изобретает машину времени. Собственно, почему нет?
Санто и Блу Демон против монстров (Santo el enmascarado de plata y Blue Demon contra los monstruos), 1970, режиссер - Хильберто Мартинес Соларес
Два популярных лучадора противостоят всей компании классических монстров Universal: Человеку-Волку, созданию Франкенштейна, Мумии и даже Существу из черной лагуны. Копирайты? Нет не слышали.