Найти в Дзене
Маша Миллер

Прости, я не могу тебе помочь...

Вика развелась год назад. Муж был военным, на 15 лет старше. Вика с мамой и сестрой торговали вещами, арендовали помещение в торговом центре в Видном. Полученное образование как-то не пригодилось, зато впарить любую тряпку могли на раз-два. Мама у Вики колоритная дама. Черные волосы ниже попы в 50 лет, трикотажные короткие платья, ботфорты, острые ногти в серебристом лаке ...

С Викой мы познакомились в аэропорту. Длинные рыжие волосы, сдобная, как вкусная булочка, очень яркие карие глаза. Красивый белый сарафан и босоножки на каблуках. С ней были сыновья-погодки, ровесники моему, они сразу подружились и не выносили мозг до посадки.

В самолете она пересадила детей в кресла рядом, хотя я всегда думала, что им нельзя сидеть без родителей. Я жутко хотела спать, полтора часа добираясь до Москвы и три часа прошатавшись по аэропорту. Но Вика рассказала мне, едва знакомому человеку, свою историю, как только мы перешли на ты. Просто потому что она ни на минуту не забывала о том, что с ней случилось...

Вика разведена. Муж был военным, на 15 лет старше. Она с мамой и сестрой торговала вещами, арендуя помещение в торговом центре в Видном. Полученное образование как-то не пригодилось, зато впарить любую тряпку могли на раз-два. Мама у Вики колоритная дама. Черные волосы ниже попы в 50 лет, трикотажные короткие платья, ботфорты, острые ногти в серебристом лаке..

Дочкам, Вике и Вере, иногда было стыдно за ее внешний вид и поведение. У отца уже давно своя семья, девушки хорошо общались с его новой женой. Любить же их маму было трудно -настолько она любила себя. Молодые любовники не переводились, шумные застолья дома и поездки с подружками в клуб затянулись не по возрасту. А рождение первого внука от Веры мама восприняла как личное оскорбление- какая я ,на фиг, бабушка.

С будущим мужем, Дмитрием, Вика познакомилась,когда у нее прямо на трассе сломалась машина. Благородный мужчина все исправил и попросил телефон у беззащитной,слабой девушки. Короче, все так хорошо начиналось...

Разница в возрасте была не очень заметной внешне, Дмитрий -фактурный мужик, спортом занимался. Моложавый, общительный, щедрый - а Вике так надоел вечный шалман дома и череда маминых альфонсов. Короче, она вышла за него. Мама на свадьбе дала жару - и нарядом, и поведением, "офицерский состав" со стороны жениха офигел.

Первые месяцы Дмитрий баловал молодую жену как ребенка. А потом начал...учить как ребенка. Не так одеваешься, не так говоришь, твои подружки-шлюшки, не общайся с ними, муж сестры-идиот,поэтому в субботу мы к ним не поедем на дачу, в политике не разбираешься, интересы у тебя тупые... Муж не был груб, скорее,давил со знанием дела и лепил из Вики ту жену,которая ему была нужна. Мама Вики млела от мужа младшей дочки. Ей всегда нравились " военные -здоровенные". Она то и дело приглашала молодых в гости и даже просила внуков поскорее. Вика не была безвольной, никогда не страдала от недостатка мужского внимания, любила своих друзей и работу...Но опытному манипулятору постепенно удалось перекроить, а точнее, сломать ей жизнь. Девушка перестала быть собой. Отдалилась от друзей, забросила спортзал (там куча молодых мужиков,которые на твою задницу смотрят), читала те книги и смотрела те фильмы, которые ей советовал муж. Её гардероб стал казаться ей вульгарным, она даже каблуки больше не носила...Все это Дмитрий называл работой над собой, саморазвитием и прочей фигней. Вика родила двух мальчишек,одного за другим. Поправилась и панически боялась,что Дмитрий ее бросит - зависимость и промывка мозга делала свое дело. Мать брезгливо морщилась, глядя на Вику. Сестра пыталась вытащить младшую из дома, пойти в бассейн, в кино, чтобы Вика сняла растянутый домашний костюм и занялась собой, вернулась...Но та всегда находила повод отказаться, сидела дома с детьми безвылазно, тупела и толстела.

Мальчишкам было пять и четыре,когда Вика узнала, что у мужа любовница. И эта женщина- ее мать!!! Об этом Вике рассказала соседка, которая знала ее с самого детства. Пожилая и одинокая женщина, днем и ночью следила за всем подъездом-кто, куда и с кем. Вика ей не поверила,не может этого быть, старая дура просто уже не в себе...У мамы всегда с Димкой хорошие отношения были, может, она его обняла или под руку вышла из подъезда просто...Вика промучилась сутки и позвонила сестре. Вера всегда любила младшую , она уже два месяца все знала, но молчала- не могла она такой новостью убить сестренку.Надеялась, что все скоро кончится, и Вика не узнает. С матерью Вера не разговаривала,просто не брала трубку, ей было гадко. Ничего не хотела говорить сестре,но услышала дрожащий ,полный слез родной голос , не сдержалась и заплакала: "Викуля, прости меня, я не могу тебе помочь, доча. Ненавижу этих мразей! Я еду за тобой." Вера всегда ее звала дочь, доча...

Вика прожила у Веры полгода. Дмитрий пытался вернуть ее, потом грозился отобрать мальчишек, угрожал. Муж Веры и отец поехали к нему и доходчиво объяснили, что этого делать не нужно. С детьми ему можно видеться, когда захочет, но жить они будут с мамой. Кстати, мальчишки отца очень любят, каждые выходные у него, и денег на них папа не жалеет.

Первое время Вика не жила, была сама себе противна, закрывалась в ванной,включала воду и смотрела в зеркало с застывшей жуткой улыбкой.. . Потом смогла плакать. Подруги и Вера никак не могли ее "вытащить". Жена отца приехала как-то, долго говорила с Викой на кухне, и та согласилась поехать к психологу. Два раза в неделю она ездила на часовые сеансы, потом стала ходить в группу. Наверное, с посторонними людьми ей было комфортнее, их ничего не связывало, и у них тоже были проблемы, с которыми они не могли справиться сами.

-Знаешь, я только недавно смогла кулаки разжать- я руки все время в кулаки сжимала, даже не замечая этого. Полностью на ступню стала наступать, а то пальцы на ногах постоянно поджимала -такой был стресс. Эля, психолог, мне даже массаж делала специальный. На коленках есть точки такие - расслабляешься полностью. А сначала она только руки протягивала ко мне - у меня ноги начинало судорогой сводить и слезы в горле сразу...

Разве мы замечаем подобное в повседневной своей жизни? Это же она практически училась заново ходить! И жить...

С матерью сестры не общаются. Вика пока одна, но она уже отлично выглядит, спокойно спит и снова начала общаться и проводить время с подругами. Я не удивилась, что она рассказала о себе такое, ведь мы с ней больше никогда не увидимся, а недавнее прошлое ее еще мучает...Пусть ей будет легче. А я лишний раз задумаюсь, насколько я благодарна своей семье и достаточно ли я для них делаю, чтобы они это чувствовали.

.