Однажды в Москву вернулись из длительной поездки дети, моя дочь Катюша, ее муж Алексей и их сын Ванюшка, ему на тот момент было неполных 4 года. Осень, зиму и весну они частично провели в Таиланде, частично в Томске и вот наконец вернулись. Не виделись месяцев 8, соскучились и они и я.
Приезжаю к ним в квартиру, звоню. Дверь открывает дочь, Катюша, обнимаемся конечно, рады встрече.
Из комнаты выходит Ванька, внук, смотрит так недоверчиво, мол кто такой еще, что за дед, совсем не помню. Не виделись то чуть не год, ведь когда я их провожал в аэропорту ему едва исполнилось 3 года, так что для его жизни срок немалый, что мы не виделись. Поздоровались, обнял его тоже, но как-то без особых эмоций он объятия эти воспринял.
Затем из дальней комнаты выходит Алексей, папа Ванюшки.
Мы тоже здороваемся, обнимаемся на радостях и вдруг я чувствую, что меня кто-то обхватил за ногу. Опускаю вниз глаза и вижу как Ванюшка обхватил одной рукой меня за ногу, а второй рукой за ногу своего папу и стоит, прижался крепко.
Мне всегда интересно как это происходит, что в голове щелкает, что ему хочется присоединиться к объятиям, ведь его никто не учил, не показывал. А может он просто, глядя на нас решил приобщиться.
Но эти несколько секунд, когда мы втроем стояли обнявшись так дороги и так ценны, ведь подобные моменты никогда не повторяются.
Три мира, три разных поколения, но таких близких и родных друг другу. Пройдут годы и Ванька вырастет и может быть не вспомнит даже этой встречи, а может быть прочтет и вспомнит или тоже поймет, что из таких крохотных настоящих моментов, когда душа замирает, и состоит наша жизнь.