Завод DUCATI регулярно вкладывает огромное количество сил и средств в повышение качества выпускаемых изделий. Благодаря этому интервал сервисных работ, которые подразумевают проведение проверки и регулировки клапанов, на Monster 821 был увеличен до 30 тысяч километров. Кажется, что новый Monster 821 был специально создан для фланирования (маневрирования) по извилистым дорогам, где на каждом следующем повороте райдера ждет очередная порция адреналина и удовольствия от управления этим байком. В режиме Touring L-образный двухцилиндровый двигатель преображается. Наличие продвинутых электронных систем, а также блока управления, являющегося связующим звеном между ручкой газа и дроссельной заслонкой, создает такое же естественное впечатление, как и тросовый привод. Двигатель является очень послушным, контролируемым. Он способен мягко выдавать максимальную мощность и демонстрировать быструю разгонную динамику мотоцикла. При этом поддержка достаточного крутящего момента ощущается во всем диапаз