В большинстве бизнесов персонал играет большую роль в его прибыльности. Поэтому этому стоит уделять нужное количество времени.
⠀
Кажись, что не так все сложно же. Расписал каждому обязанности, пусть делают. Не сделал - поругал. Не слушается - уволил тогда.
⠀
Но все оказалось не так, точнее можно и так, но это был бы метод перебора. А найм нового сотрудника - это трата средств (денежных и временных). И не факт, что и этот сотрудник подойдёт. И так может быть долго.
⠀
И вот ситуация, которая заставила меня хорошо подумать, что стоит делать, а что не стоит.
⠀
Я подготовил опрос по косметике для барберов. Для того, чтобы каждый из них знал, каждую позицию и мог лучше продавать. Скинул в общую беседу, объяснил цель и попросил пройти до определённого числа с определенным количеством баллов.
⠀
Наступает то самое определённое число и его никто не прошёл с нужным количеством баллов. Неприятно.
⠀
Напоминаю ребятам снова, чтобы они его прошли. Проходит один парень. Другие не прошли. Опять неприятно.
⠀
Пишу в личку каждому, чтобы прошли тест. Проходит ещё один. Другие не прошли. Снова неприятно.
⠀
Звоню по телефону каждому и прошу пройти опрос. Проходит ещё один. Другие не прошли. Уже не неприятно. Уже вырабатывается злость.
⠀
Звоню и грубо разговариваю, что я много раз просил и в итоге его не прошли, пройти или будем вводить штрафы! Его проходят, но не на нужное количество баллов и снова до конца не проходят. Снова злость и обида на сотрудника.
⠀
Потом читаю статью, советуюсь с наставницей, со своим окружением. Прихожу к выводу, что учить дисциплине штрафами не есть хорошо.
⠀
Дисциплина на страхе. Это значит манипуляция деньгами. Сотрудник выполнит поставленную задачу, скорей всего, т к боится потерять деньги, но уважения к начальнику не прибавиться.
⠀
А ведь проблема зачастую идёт от того, что нет уважения к начальству.
⠀
Вот представь. Мама. Ты же её уважаешь. Она просит тебя зайти в аптеку и купить ей таблетки от гриппа, ты зайдёшь и купишь ей таблетки.
⠀
И теперь представь. Твой враг. Ты его не уважаешь. Заболел и просит купить таблетки. Ты можешь забыть, а можешь и специально не купить.
⠀
После этого понимания. Я решаю поговорить с сотрудником. Искренне. Рассказать, что я делаю для них и что получаю в ответ. Какие чувства у меня к ним в данные моменты. Без каких либо манипуляций. Прошу поставить меня на место сотрудника, а его на место владельца.
Сотрудник говорит, что меня понял и завтра пройдёт. В итоге завтра он его прошёл на нужное количество баллов. Это было приятно.
Скорей всего, я ещё много не знаю в отношениях между начальством и сотрудниками. Но я рад осознавать, что начал развиваться в этом направлении.
Как считаешь вообще, такое управление без штрафов все-таки правильное направление или я ошибаюсь?