Найти в Дзене

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В большинстве бизнесов персонал играет большую роль в его прибыльности. Поэтому этому стоит уделять нужное количество времени.

Кажись, что не так все сложно же. Расписал каждому обязанности, пусть делают. Не сделал - поругал. Не слушается - уволил тогда.

Но все оказалось не так, точнее можно и так, но это был бы метод перебора. А найм нового сотрудника - это трата средств (денежных и временных). И не факт, что и этот сотрудник подойдёт. И так может быть долго.

И вот ситуация, которая заставила меня хорошо подумать, что стоит делать, а что не стоит.

Я подготовил опрос по косметике для барберов. Для того, чтобы каждый из них знал, каждую позицию и мог лучше продавать. Скинул в общую беседу, объяснил цель и попросил пройти до определённого числа с определенным количеством баллов.

Наступает то самое определённое число и его никто не прошёл с нужным количеством баллов. Неприятно.

Напоминаю ребятам снова, чтобы они его прошли. Проходит один парень. Другие не прошли. Опять неприятно.

Пишу в личку каждому, чтобы прошли тест. Проходит ещё один. Другие не прошли. Снова неприятно.

Звоню по телефону каждому и прошу пройти опрос. Проходит ещё один. Другие не прошли. Уже не неприятно. Уже вырабатывается злость.

Звоню и грубо разговариваю, что я много раз просил и в итоге его не прошли, пройти или будем вводить штрафы! Его проходят, но не на нужное количество баллов и снова до конца не проходят. Снова злость и обида на сотрудника.

Потом читаю статью, советуюсь с наставницей, со своим окружением. Прихожу к выводу, что учить дисциплине штрафами не есть хорошо.

Дисциплина на страхе. Это значит манипуляция деньгами. Сотрудник выполнит поставленную задачу, скорей всего, т к боится потерять деньги, но уважения к начальнику не прибавиться.

А ведь проблема зачастую идёт от того, что нет уважения к начальству.

Вот представь. Мама. Ты же её уважаешь. Она просит тебя зайти в аптеку и купить ей таблетки от гриппа, ты зайдёшь и купишь ей таблетки.

И теперь представь. Твой враг. Ты его не уважаешь. Заболел и просит купить таблетки. Ты можешь забыть, а можешь и специально не купить.

После этого понимания. Я решаю поговорить с сотрудником. Искренне. Рассказать, что я делаю для них и что получаю в ответ. Какие чувства у меня к ним в данные моменты. Без каких либо манипуляций. Прошу поставить меня на место сотрудника, а его на место владельца.

Сотрудник говорит, что меня понял и завтра пройдёт. В итоге завтра он его прошёл на нужное количество баллов. Это было приятно.

Скорей всего, я ещё много не знаю в отношениях между начальством и сотрудниками. Но я рад осознавать, что начал развиваться в этом направлении.

Как считаешь вообще, такое управление без штрафов все-таки правильное направление или я ошибаюсь?