Найти в Дзене
Юлия Пасс

Должны ли подростки работать?

У кого больше шансов получить работу? У выпускника с красным дипломом или выпускника с опытом работы? В 90 процентах случаях выбор будет в пользу практики, а не оценок.

Мы много говорим о необходимости развития компетенций – самостоятельности, продуктивности, коммуникации. Но по учебникам этому не выучиться. Только практика реальной работы дает уникальную возможность понять – чем я могу быть полезен другим людям, как мои знания применить в реальной жизни.

Работа помогает открыть в себе способности, которое не очень ценят в школе, посмотреть на себя с другой стороны: любишь болтать и общаться – на работе это может стать плюсом – ценят людей, которые могут легко находить контакт с другими, задаешь много вопросов – возможно, способен разобраться в новой ситуации, дойти до сути, любишь делаешь все по –своему – в работе нужен результат, а как ты его достигаешь не важно.

Работа дает подросткам совершенно новый опыт. А именно – как это - зарабатывать деньги. И школьник вдруг начинает понимать реальную ценность денег. Потому что тысяча, которую родители дали тебе на развлечения и тысяча, которую ты заработал сам - это разные деньги. В итоге меняется само отношение к деньгам. Подросток начинает четко понимать, как они достаются и больше ценит их, не транжирит на ненужные пустяки.

Опыт работы придает смысл знаниям, мы получаем мотивацию учиться и развиваться. Например, лучше учить русский язык. Ведь если ты не можешь грамотно написать клиенту письмо, то твоя, как работника, ценность, резко снижается. А еще работа учит преодолевать рутину, доделывать до конца, работать в команде.

Работа дает другую систему координат. Не так важно насколько ты старателен, сколько времени провел, выполняя работу. Важны не усилия и потраченное время, а результат. Только практика реальной работы дает уникальную возможность понять – чем я могу быть полезен другим людям.

Опыт работы помогает лучше узнать себя, и увидеть свои качества в новом свете. Послушание, которое ценится в школе и дома, на работе оказывается не таким важным качеством, а вот инициативность, умение выкручиваться, легко общаться, и даже вступать в споры с руководством – могут оказаться полезными в работе.

Достаточно важный момент: на работе подросток спускается с небес на землю. Ведь в школе и дома он находится под опекой, о нем заботятся. А на работе - совсем другая ситуация. Поставлена задача и будь добр ее выполни. То есть внимания меньше, а ответственности больше. Попав в такую ситуацию, вчерашний ребенок начинает внутренне расти. Он делается социально взрослее.