Область внимания на сегодня
Рассмотрим ситуацию в прихожей:
- Есть галошница (неоднозначная с точки зрения плотности размещения конструкия, но она есть) с одним выдвижным ящиком под столешницей.
- Висящее над ней зеркало предполагает наличие поблизости заколок, расчесок и еще разных незнакомых мне предметов.
- В прихожей столешница и ящик - практически едиснтвенные горизонтальные поверхности, куда машинально складывается все из карманов по приходу домой.
- Прихожая - помещение непрерывно (круглосуточно и без пауз) доступное всем членам семьи (5 в нашем случае).
В результате на ограниченное пространство претендуют несколько сценариев использования разных людей, что неизбежно провоцирует хаос.
Чтобы с ним совладать, потребуется эти сценарии осмыслить и понять почему эти вещи концентрируются именно здесь, имеются ли альтернативы и как эргономично уложить все то, что признано имеющем право находиться в центре галактики.
1. Сначала пробуем перечислить основные сущности.
У каждого этот список может быть свой, но важно выявить
а) причины по которым данный объект должен жить тут
б) объем однородных предметов (габариты и количество)
Проиллюстрирую на своем примере:
1. "Рабочие" комплекты членов семьи - что обычно берется с собой на выход: ключи, пропуск на работу, мелочь в школу, сигареты с зажигалкой.
2. Не самые ответственные ключи (от велосипедных замков, дачных калиток и т.д.) и бирки на них. Внутренние ключи от дверных/оконных защелок, батарей
3. Фонарик общего пользования. В теории на случая блекаута, но на практике постоянно берется детьми для поиска деталек
4. Дамский инвентарь - расчески, резинки для волос, заколки
5. Салфетки, санитайзеры, маски на выход если требуется
6. Маленькие пакеты - часто надо собрать/выдать с собой какую-то мелочевку
7. Общие разменные деньги (10..100 руб) на воду, завтрак в школу и прочее
8. Батарейки, в том числе отдельно отработанные на утилизацию, и тестер заряда очень полезен. в принципе могут храниться где угодно, но тут самый общий доступ для всех.
9. Бумага для заметок и ручки/карандаши
10. Монеты для детских коллекций (юбилейные рубли), кто находит - складывает в общую кучку. иначе по всему дому во всех вазочках будут.
11. Измерительная рулетка общего пользования. (не из папиных инструментов)
12. Запасные шнурки... интересный вопрос, я не видел чтобы они были нужны. надо подумать.
2. Наваять ячейки.
Проще всего это делается из разных картонных коробок: разрезается в нужном направлении, края заворачиваются наружу и обматывается скотчем.
Получается ящичек, достаточно держащий форму для организации нужных перегородок, а при необходимости - вытряхания из него мелочевки при уборке.
В качестве исходного материала подходит тетрапак от соков, развернутый либо в длину либо поперек, коробки от пищевых продуктов - хоть чая, хоть каши.
Прочность тут не важна - коробка не таскается отдельно с грузом, поэтому достаточно завернутого верхнего бортика.
Например для батареек подходят обрезки коробок от детских соков 125 или 200 мл.
Во всех случаях, главное преимущество перед пластиком - нужная высота, т.к. режется изначально в нужный размер и вертикальные стенки.
Наложив п.1 на п.2 получаем некую карту
3. Эволюция
Если в процессе эксплуатации на столешнице обнаруживаются новые кучки - значит не все сценарии поняты или появились новые.
Это повод творчески переосмыслить как концепцию - приоритезацию, так и реализацию - заменив и перегруппировав кассеты.
При этом главным является не столько результат в виде отдельно взятого, доведенного до идеала, ящичка, сколько формирование навыка анализа и поиска решений. Здесь больше азарта решения нового ребуса, нежели рутинной операции "наведения порядка".
Удачи в ребусах!