Мое вам здрасти. Наводите чаю счас будем я рассказывать а вы читать. Сразу условимся что на данном канале публикуются байки и рассказы что можно услышать у костра в лесу или тихим вечером на берегу речки. А я не писатель и не историк, а просто заблудившийся турист. И так слушайте....
В начале декабря 1941 г. положение под Москвой было критическим. Немецко-фашистские захватчики рвались к столице Нашей родины.( Вот это я загнул , прям как Левитан. Так делаем слог по проще , мы все таки байки рассказываем.)
Ганс и Вилли сидели в заснеженном окопе где-то под Казальском. Несмотря на лютый мороз настроение у обоих было отличное. До конца ночного караула оставалось совсем немного времени. Вокруг была только темнота и белоснежные от полной луны заснеженные поля. Неприятностей ждать не следовало, никакая техника и даже хваленные русские Т-34 не могли совладать с полутораметровыми сугробами.
Правда их PzKpfw IV тоже стояли прикованные морозом. Но до Москвы осталось максимум неделя и скоро они будут пить шнапс в теплых квартирах. А пока можно и немного передохнуть. Ганс повернулся по ветру пытаясь хоть ненадолго скрыться от морозного бурана и остолбенел. Он смотрел в тыл своим войскам и не мог поверить. Над снегом летели десятки русских танков. Они не зарывались в снег , не ползли, они летели по вершинам снежных барханов и на каждом из них виднелись фигурки солдат в белых маскхалатах. Поднятая тревога уже нечего не решала...
За два часа до этих событий. В роще в 5 км от линии фронта командование 16 армии осматривала перед выходом и давала наставления командирам и бойцам 112 лыжного батальона, Батальонам Аэросаней ( имевших на вооружении боевые аэросани НКЛ-26 и РФ-8 ), ротам бронеавтомобилей на гусенично-лыжном ходу, добровольцам десантникам.
Именно эти машины, способные передвигаться по глубокому снегу со скоростью до 80км/ч. немцы и примут за летающие танки.
Неожиданный фланговый удар позволил практически без потерь сбить противника с оборонительных рубежей и заставить отступать. Полный разгром вражеских тылов позволил 16-й армии под командованием К.К. Рокоссовского уже утром 5 декабря перейти в контрнаступление и во взаимодействии с 5-й армией отбросили противника из большой излучины р. Москвы северо-восточнее Звенигорода.
Аэросани различных моделей сыграли огромную роль в тех событиях. Обладая хорошей подвижностью по глубокому снегу и приличной грузоподъемностью они доставляли боеприпасы к линии фронта и вывозили раненых.Участвовали в переброске войск и ночных налетах на тылы врага. Служили разведывательными и командирскими машинами.
Вот что пишет в своей книге «Солдатский долг» К.К. Рокоссовский.
«По нашей просьбе В.Д. Соколовский прислал аэросанную роту. Располагалась она при штабе тыла армии. Каждые аэросани были вооружены легким пулеметом.
Очень крепкая помощь, и не только для живой связи, как обнаружилось.
Во второй половине февраля немецкий лыжный отряд – до двухсот с лишним солдат – ночью проник к нам в тыл и пересек дорогу, питавшую правое крыло армии всем необходимым. Создалось на время критическое положение.
Главный наш связист полковник П.Я. Максименко был как раз в аэросанной роте. По его инициативе ее использовали для удара по врагу.
Рота моментально выдвинулась в район, занятый немецкими лыжниками, развернулась и с ходу атаковала, ведя огонь из четырнадцати своих пулеметов. Немцы были рассеяны, истреблены. Спаслись только те, кому удалось добежать до кустов на опушке леса.
Взятые в этой стычке пленные в голос говорили, что эта атака их ошеломила: они приняли аэросани за танки и были поражены, почему же машины как будто летят по глубокому снегу. (У этого замечательного в зимних условиях средства было слабое место – пропеллер мешал двигаться по узким лесным дорогам и кустарникам.)»
И конечно же отдельно надо отметить бойцов лыжных батальонов сформированных в Челябинске, Перми, Свердловске, Кургане и Златоусте из охотников и спортсменов. Люди привыкшие к 40 градусным морозам и отлично умеющие стоять на лыжах внесли огромный вклад в битву за Москву. Именно они получили у противника прозвище Белые Дьяволы.
Приятного отдыха и не мусорьте в лесу.
Стопе эт не всё, поставьте пожалуйста лайк и напишите в комментариях что небудь хорошее ( вам не сложно автору приятно, а негатива и без вас накидают), да подписаться можете если мои рассказы вам нравятся, это очень мотивирует писать для вас, с уважением заблудившийся турист.