Найти тему

Просто о 193-ФЗ. Попытка развеять туман в новом «Законе о билетах». Часть 2

Оглавление

продолжение Части 1...

8. «В целях борьбы с недобросовестными покупателями билетов, организации исполнительских искусств и музеи вправе не принимать к возврату по одному Заявлению более пяти билетов, абонементов и экскурсионных путевок». «Организации исполнительских искусств и музей вправе отказать в возврате денежных средств по Заявлению в случае установления факта систематического обращения посетителя с Заявлением более трех раз в месяц».Непонятно, как это сочетается с Законом о защите прав потребителей и другим законодательством РФ.

9. Предложенный в постановлении порядок переоформления билетов дает право организатору максимально усложнить это простое действие. Для переоформления билетов придется собирать справки.

В проекте приказа «Об утверждении порядка формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки» (подготовлен Минкультом России 01.08.2019) предпринимается попытка регламентировать расчет сервисного сбора, который агенты взимают при продаже билетов. Этот сбор уже ограничен в 193-ФЗ и должен быть менее 10% от стоимости билета.

Проект приказа разделяет сервисный сбор на три части:

  • Услуга по бронированию составляет не более 30 % от общей стоимости всех сопутствующих услуг (100%).
  • Услуги по формированию и (или печати) составляет не более 30 % от общей стоимости всех сопутствующих услуг (100%).
  • Услуга по информированию составляет не более 40 % от общей стоимости всех сопутствующих услуг (100 %).

Цитата из проекта приказа: «К примеру, если стоимость билета составляет 2 тыс. рублей, стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее 10 % от стоимости билета, то есть менее 200 рублей. При этом: услуги по бронированию должны составлять менее 60 рублей, услуги по формированию и (или печати) - менее 60 рублей, услуги по информированию - менее 80 рублей. В случае, если посетителю оказаны, к примеру, только услуги по бронированию и формированию и (или печати) стоимость сопутствующих услуг должна составлять менее (60 рублей+60 рублей) 120 рублей.»

Очевидно, что в реальной жизни уменьшение сервисного сбора до одной или двух частей не будет применяться, так как легко доказать, что все три части ВСЕГДА присутствуют при продаже билетов, как на сайтах в интернет, так и в кассах.

Ответственности за неисполнение требований закона:

К нарушениям ФЗ-193 могут применяться следующие статьи КоАП:

  • Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
  • Статья 14.7. Обман потребителей
  • Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
  • Штрафы по данным статьям составляют от 1 000 до 500 000 рублей.

Вывод:

В целом понятна направленность закона на борьбу с «билетной мафией», с профессиональными перекупщиками билетов. Очевидно желание Минкульта сделать процесс покупки билетов более прозрачным, исключить возможность обмана покупателей. В то же время нормы, предложенные в проектах подзаконных актов, выглядят не до конца проработанными.