Найти в Дзене
Anna-Maria SlastiHina

Архип Иванович Куинджи, закаты и рассветы.

Архип Иванович Куинджи, восхищение и признание в любви. Если вы со мной давно знакомы, то в курсе степеней моего опьянения. Одной такой степенью является “просветительская” я начинаю жестикулировать ещё сильнее чем обычно, мой голос становится ещё ниже, глубже и тише(да иногда я тихая). И я начинаю рассказывать и размышлять, навязывая свою любовь к тем или иным художникам. Одним из таких художников является Куинджи, это тот случай когда я влюблена в сложность и глубину работ, и восхищена простотой и неистовством Архипа Ивановича. Пылкого, целеустремленного, доброго и отзывчивого в то же время вспыльчивого и категоричного в своих суждениях, гениального и в то же время простого мальчишки из Мариуполя. Существует огромное количество историй характеризующих его, некоторые просто превратились в легенды и обрастают новыми красками по сей день. Больше всего я восхищаюсь его любовью к солнцу, мне кажется в нём он видел жизнь и в зависимости от возраста художника они менялись, от молод

Архип Иванович Куинджи, восхищение и признание в любви.

Красный закат. 1905-1908
Красный закат. 1905-1908

Если вы со мной давно знакомы, то в курсе степеней моего опьянения. Одной такой степенью является “просветительская” я начинаю жестикулировать ещё сильнее чем обычно, мой голос становится ещё ниже, глубже и тише(да иногда я тихая). И я начинаю рассказывать и размышлять, навязывая свою любовь к тем или иным художникам.

Закат в степи. 1900
Закат в степи. 1900

Одним из таких художников является Куинджи, это тот случай когда я влюблена в сложность и глубину работ, и восхищена простотой и неистовством Архипа Ивановича. Пылкого, целеустремленного, доброго и отзывчивого в то же время вспыльчивого и категоричного в своих суждениях, гениального и в то же время простого мальчишки из Мариуполя.

Закат. 1876-1890
Закат. 1876-1890

Существует огромное количество историй характеризующих его, некоторые просто превратились в легенды и обрастают новыми красками по сей день. Больше всего я восхищаюсь его любовью к солнцу, мне кажется в нём он видел жизнь и в зависимости от возраста художника они менялись, от молодого восхваления и озорства, до меланхолической ностальгии по былому, это то что я чувствую.

Ночное. 1905-1908
Ночное. 1905-1908

Его полотна сильнее меня искусствоведа, они ценны для меня как для ребёнка блуждающего по третьяковке и остановившегося, в абсолютном восхищении, чувствуя нечто большее чем просто картину перед собой. Это моё сакральное. Обезоруживающая красота природы и возможность смотреть на нёё другими глазами.

Закат. 1890-1895
Закат. 1890-1895