"Это точно соответствует нашим ожиданиям относительно долгосрочного изменения климата.'
В течение следующих нескольких дней Гренландия, как ожидается, будет жариться, поскольку погодная система, которая подпитывала вторую рекордную тепловую волну Европы летом, движется на север и Запад. Ученые предупреждают о том, что может произойти почти рекордное таяние на поверхности Северного ледяного щита, которое также может повлиять на морской лед, окружающий остров.
Это просто последнее проявление высокой лихорадки, охватывающей Арктику в течение года, когда морской лед находится на рекордно низком уровне, и Гренландия уже потела через одно крупное событие таяния в июне. И независимо от того, станет ли 2019 год рекордным годом для арктических льдов на суше или на море-и то, и другое эксперты считают возможным—годы экстремальной ледовой гибели, подобные этому, согласуются с моделью быстрой трансформации, происходящей на севере из—за антропогенного изменения климата.
” Это точно соответствует нашим ожиданиям в отношении долгосрочного изменения климата",-сказал материнская плата, говоря о ледовых условиях в этом году, Зак Лейб, ученый-климатолог и кандидат наук из Калифорнийского университета Ирвайн.
Это уже был печальный год для льдов в Арктике. Рут Моттрам, гляциолог из Датского метеорологического института, рассказала Motherboard, что в Гренландии была необычно сухая зима, а это означает, что новых снегопадов накопилось меньше, чем обычно. Когда начался летний сезон таяния, накопившийся снег начал исчезать, обнажая голый ледник. Голый лед темнее снега, то есть его отражательная способность, или альбедо, ниже, и он поглощает больше тепла, что ускоряет таяние.
“Значит, это обратная связь, - сказал Моттрам.
В середине июня поток исключительно теплой погоды вызвал событие таяния, которое охватило почти половину льда Гренландии на его пике, что очень необычно в столь раннее время года. По данным Национального центра снежно-ледовых данных, за весь период с 11 по 20 июня было потеряно около 80 миллиардов тонн льда.
Потери льда продолжались быстрыми темпами в течение всего июля, когда альбедо вдоль границ ледового щита, где таяние наиболее велико, свернуло на рекордно низкую территорию . Моттрам сказал, что по состоянию на воскресенье Гренландия потеряла 177 миллиардов тонн льда в этом месяце—намного больше, чем обычно ожидают ученые даже в разгар лета. И она была “уверена, что на этой неделе в Гренландии снова будет повышенное таяние”. Моттрам предупредил, однако, что входящая погодная система также приносит много влаги, и снегопад на более высоких высотах может уравновесить некоторые из потерь.
В настоящее время 2012 год является рекордным как для крупнейшего индивидуального события таяния, так и для самых больших потерь льда за один год по всей Гренландии. Хотя еще слишком рано говорить наверняка, Мун сказал “что” если мы увидим полный масштаб события таяния, которое мы ожидаем, мы будем на курсе, чтобы иметь количество потери льда, которое может соперничать или даже установить новый рекорд " в этом году.
Теплая погода может также оказать некоторое влияние на морской лед, все еще висящий вокруг северо-восточного побережья Гренландии. Хотя, опять же, там не так уж и много. На самом деле, морской лед в Северном Ледовитом океане сейчас находится на рекордно низком уровне или почти на рекордно низком уровне, и, как и в Гренландии, есть шанс затмить рекордно низкий уровень, установленный в сентябре 2012 года.
Марк Серрез из Национального центра обработки данных снега и льда рассказал материнской плате, что будет очень зависеть от погодных условий в течение остальной части лета. Но, добавил он, " каждый день, когда мы продолжаем работать на рекордно низком уровне, увеличивает вероятность того, что мы установим новый рекордно низкий уровень.”
Рекордсмен или нет, потери Арктического морского льда в этом году были драматическими, особенно в море Лаптевых к северу от России и в море Бофорта и Чукотском море к северу от Аляски, где лед в настоящее время находится в состоянии “коллапса”, как сказал государственный климатолог Рик Томан в Twitter. Лейб беспокоился о том, что уменьшенное состояние морского льда Аляски будет означать для замораживания, которое происходит каждую осень.
“Я должен задаться вопросом, насколько это повлияет и задержит заморозку этой осенью”, - сказал он. “Здесь так много открытой воды.”
Конечно, таяние, которое происходит в этом году, и то, что произошло в 2012 году, не может просто рассматриваться как одноразовые события. Как отметил Лейб, эти всплески являются частью более долгосрочной модели быстрых изменений, происходящих в Арктике, где температура растет примерно в два раза быстрее, чем в среднем по миру . И это имеет последствия для всей планеты.
Потери льда из Гренландии уже привели к тому, что глобальный уровень моря поднялся примерно на полдюйма, и скорость подъема ускоряется, поскольку лед тает быстрее. Исследование, опубликованное в июне, показало, что если выбросы продолжат расти с их нынешними темпами, таяние Гренландии может поднять уровень моря до фута к концу столетия. Если бы вся Гренландия растаяла, уровень Мирового океана поднялся бы примерно на 23 фута.
Потеря арктического морского льда не способствует повышению уровня моря. Но его резкое сокращение за последние 30 лет оказывает целый ряд других последствий, от ускорения эрозии прибрежных районов до нарушения деятельности коренных народов в области охоты и рыболовства, которые полагаются на лед, чтобы изменить пищевую цепь Арктики от ее основы. Более того, поскольку блестящие, отражающие поверхности уступают место более темной океанской воде, Арктика поглощает больше энергии Солнца, усиливая потепление и ускоряя расплавление. Возможно, существует даже связь между этим арктическим усилением и реактивным потоком это может повлиять на погодные условия дальше на юг.
То, что происходит с арктическим льдом—на этой неделе, в этом году и в последующие десятилетия,—будет ощущаться далеко за пределами его тающих, отступающих краев.