Помните, как мы смотрели первые сериалы, ещё «импортные», не наши. «Богатые тоже плачут», «Просто Мария», а «Санта-Барбара» даже стала синонимом запутанных любовных отношений. Когда хотят рассказать о любовном треугольнике, то говорят:
«Там та ещё Санта- Барбара!»
История эта началась ещё в те времена, когда студенты собирали картошку в колхозе. В село на уборку картошки привезли группу студенток 3 курса медучилища. Девчонки молоденькие, хорошенькие. Была среди них Раечка, миленькая круглолицая хохотушка. А где девчонки, там и парни. Парни приезжали в общежитие, где жили девчонки, из соседних деревень. Тогда ещё деревни были.
Был среди деревенских ухажеров Сережа. Высокий, хАристый (как говорят у нас) , на первый взгляд обходительный. Вот он и начал ухаживать за Раечкой. После окончания картофельной страды Серега ездил на свидания с Раей в район, где находилось медучилище. А вскоре мы услышали, что Серега женился на Рае. Вскоре по распределению в село приехала новая «медичка», Раиса Петровна. Молодым дали небольшую квартиру, Сергей работал на тракторе, Рая была фельдшером на медпункте.
Через год семейной жизни дали им квартиру в двухквартирном брусковом доме.
Все бы хорошо. Но не случайно у Сергея было деревенское прозвище Козел. Свою козлиную натуру он показал во всей красе. Пил, дома дебоширил, работать не хотел, по дому ничего не делал. Любил болеть, то есть симулировать . Первые годы Рая перекалывала все дрова, а это кубов до пятнадцати. Мог назло ей выкосить цветы на клумбе, помидорную рассаду.
Так наша Раечка и жила. Все хозяйство было на ней: корова, теленок, поросята. огород. Детей не было. По деревне шептались, что детей нет по вине Сереги. Мол, пьёт сильно.
Так прошло лет десять. В один прекрасный день деревенские узнали, что Рая беременна. Радовались, наконец-то у Раи будет ребенок, да и Сергей был реабилитирован. У Раи родился сын. Мишка рос крепким парнишкой, с ним с удовольствием водились соседские девчонки: то в коляске катали, то бантики завязывали. Рая была в хороших отношениях с соседкой Зиной. Зинин муж Петр был из одной деревни с Серегой.
Кумушки шептались: «А Мишка-то не похож ни на Райку, ни на Серегу». Время шло, Мишка уже учился в школе, учился неплохо. А по деревне пополз слух, что Рая родила Мишку (ну прямо как в анекдоте!) от соседа. И застала их на месте преступления Зина. Несколько лет она молчала о происшедшем, года два вообще не разговаривала с Раей. Та первая пошла на примирение. О чем говорили соседки? Нам знать не дано. Но так или иначе сейчас общаются, воспитывают внуков.
Мишка уже женился. У Раи два внука. У Зины с Петром тоже пара внуков. Только Зина ни в грош не ставит своего мужа. Покрикивает на него , высмеивает. По-видимому, она так и простила ему измену. Зина хорошо относится к Мишке, как-то у неё проскочило: «Наш Мишка».
В деревне Раю не осуждают. Ну родила, ребенка женщине надо. Только добавляют: « От соседа не надо было рожать. Родила бы от кого другого». А что Серега? Пьет, не работает. Устроится на работу, получит первую зарплату и его путь проходит по маршруту « Дом – магазин» По дому по-прежнему ничего не делает. Мишка помогает матери.
Какова мораль этой истории? Не знаю. Не нам судить. У Раи есть прекрасный сын. Думается, что и совесть тоже не даёт спокойно спать. Перед Зиной стыдно.