Президент Трамп предложил встретиться с иранским президентом на следующей неделе, пообещав, что США "заперты и загружены."
Верховный лидер Ирана заявил во вторник утром, что тактика Вашингтона по “максимальному давлению” на его страну была тщетной и что не было никаких шансов на проведение каких-либо переговоров с американскими официальными лицами на любом уровне.
Президент США Дональд Трамп предложил ему встретиться с президентом Ирана Хасаном Роухани на полях Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке на следующей неделе, но комментарии аятоллы Али Хаменеи, похоже, исключают это.
” Никаких переговоров с США на любом уровне не будет", - сказал Хаменеи во время выступления в прямом эфире иранского государственного телевидения.
Лидер добавил, что введение Вашингтоном жестких экономических санкций после выхода из ядерного пакта 2015 года не приведет к тем результатам, на которые рассчитывал Трамп.
“Если мы уступим их давлению и проведем переговоры с американцами, это покажет, что их максимальное давление на Иран удалось. Они должны знать, что эта политика не имеет для нас никакой ценности”, - сказал Хаменеи.
"В свою очередь, мы должны доказать, что эта политика не стоит ни копейки для иранской нации”, - сказал Хаменеи. “Именно поэтому все иранские официальные лица, от президента и министра иностранных дел до всех остальных, объявили, что мы не ведем переговоры [с США] ни на двусторонней, ни на многосторонней основе.”
Хаменеи сделал эти комментарии, поскольку напряженность в Персидском заливе продолжает расти, после того как США обвинили Иран в подготовке разрушительного нападения на саудовские нефтяные объекты в выходные, несмотря на нападение, заявленное повстанцами-хуситами в Йемене.
Трамп колебался между агрессией и дипломатическим языком в последние дни. В воскресенье он сказал, что США были “заблокированы и загружены“, а в понедельник сказал Тегерану, что США могут ответить " атакой во много, много раз больше.”
Однако в явной попытке преуменьшить серьезность ситуации он добавил: "Я сейчас не рассматриваю варианты.”
Хаменеи действительно оставил один возможный путь назад к столу переговоров открытым, заявив, что если США вернутся к ядерному пакту 2015 года, от которого они отказались в прошлом году, переговоры могут возобновиться.
"Иначе никаких переговоров с американцами не будет”, - сказал он. “Ни в Нью-Йорке, ни где-либо еще”.
Но Верховный лидер Ирана может воспользоваться тем фактом, что он знает, что президент США не хочет участвовать в военном конфликте прямо сейчас.
"Комментарии Хаменеи появились в преддверии президентских выборов в США, в то время как Иран знает, что это не в интересах Соединенных Штатов участвовать в полномасштабной войне”,-сказала VICE News Лина Хатиб, эксперт по Ближнему Востоку в лондонском аналитическом центре Chatham House. "Это дало Ирану широкие возможности противостоять американской стратегии "максимального давления", стремясь к максимальному собственному давлению, будь то через военные стычки или через жесткую позицию в отношении переговоров.”
Цены на нефть резко выросли в результате атаки, которая уничтожила половину ежедневной добычи нефти Саудовской Аравией. В понедельник цена нефти марки Brent, международного бенчмарка, закрылась на 15 процентов выше, что стало самым большим скачком за последние 30 лет.
Saudi Aramco, оператор нефтяных объектов, пострадавших в результате нападений, заявил, что на полное восстановление ущерба могут уйти недели, хотя он может восстановить значительное количество потерянных объемов добычи в течение нескольких дней.
В то время как США продолжают обвинять Иран, Эр-Рияд перестал публично обвинять Тегеран, хотя и назвал нападение “беспрецедентным актом агрессии и саботажа".”