Радикальная разработка дорожного мотоцикла в новом для завода классе «250». Опытный мотоцикл, над которым работали с 1976 по 1980гг. получил новый 250-кубовый двигатель (размерность 70х64 мм) с 2-вальной 5-ступенчатой КП и «высоким» однотрубным цилиндром. Мощность мотора 20 л.с. позволяла мотоциклу разгоняться до 115 км/ч, из-за чего была разработана более жёсткая дуплексная рама, улучшенные подвески и тормоза.
Впервые на заводе применили 12-вольтовое электрооборудование со 100-ваттным генератором (вместо, соответственно, 6 В и 65 Вт). Новые были фара со светотехникой «Европейский луч», указатели поворотов, задний фонарь, впервые установили два зеркала. Более современной формы стали инструментальные ящики, «приборка» и тиснёное сиденье. Конструкция переднего крыла позволяла изменять его высоту.
Восход-250» отвечал требованиям ЕЭК ООН, прошёл все этапы испытания, в том числе государственные, было получено несколько авторских свидетельств. Параллельно готовили несколько модификаций, в том числе над дизайном работали во ВНИИТЭ, и окончательно был принят именно их вариант.
В здании СКБ была установлена «бегущая строка», на которой рабочие могли прочесть: «До начала производства мотоциклов Восход-250 осталось 165 дней!», ….65 дней, …5 дней, далее снова 165 дней. А позже, когда уже всё было предрешено, строку и вовсе убрали.
Отдельные узлы «Восхода-250» – вилка, задняя подвеска, колеса, приборы освещения и сигнализации, а также подшипники нижней головки шатуна впоследствии были использованы при модернизации 175-кубового мотоцикла.
Было произведено около 20 разных опытных образцов.
Два мотоцикла из этой серии находятся в частном музее Николая Тубаева.