Найти тему

О страданиях и нашем Боге.

В качестве оправдания насилия,существующего в мире,верующие заявляют,что Бог изначально создал нас несовершенными и поместил в этот полный страданий мир только для того,чтобы заложенный в нас потенциал мог быть реализован и привел в итоге к нашему спасению.

Этой же точки зрения придерживалась религиозная мыслительница Симона Вейль,которая,плюс ко всему,рассматривала страдание как форму наказания:"Мф должны принимать невзгоды,постигающие нас,как противоядие от содеянного нами.Страдание,причиняемое не нами,а идущее извне,является истинным противоядием.Кроме того,эти страдания и должны быть несправедливыми.Если мы согрешили против справедливости,то мало просто получить по заслугам-мы должны выстрадать несправедливость".Желая оправдать Бога,который,по ее мнению,является исключительно справедлив ым,она прибегает раз за разом к одному и тому же аргументу:"На все воля Божья",что равносильно отказу от всякого рационального убеждения.

-2

Как всем известно,беда может обрушиться на кого угодно,зачастую самым жестоким испытаниям подвергаются как раз те,кто этого вовсе не заслуживает.Даже если страданиеь может оказывать очищающее воздействие,чаще всего оно губительно.Как заметил Эмиль Чоран:"Страдание не возносит к небесам,а толкает в Преисподнюю".

Как правило,добро порождает добро,а зло приводит еще к большему злу.Страдание не является благодатной почвой для развития,а,напротив,опустошает.Сильная боль не делает человека сильнее,а,напротив,разрушает.Боль нельзя разделить с кем-либо еще,ведь ни для кого другого просто не остается места,боль заполняет все,становясь для больного отдельным миром.

Что обретает ребенок с синдром Леш-Нихана,при котором тяга к членовредительству настолько велика,что приходится удалять его прорезывающиеся зубы,чтобы ребенок не отгрыз себе пальцы и губы?Как сказано в "Чуме" Альбера Камю,страдания ребенка"выходят за пределы мыслимого,рамки дозволенного".

В его романе отец Панлю истолковывает трагедию как дар,состоящий в невероятно суровом испытание веры.пройдя которое невозможно остаться умеренно верующим,и либо обратиться к Господу целиком,либо отринуть Его.Страдание дает человеку духовную пищу и этим оправдывает свое существование:"Нельзя говорить:Это я понимаю,а это для меня неприемлимо";надо броситься в сердцевину этого неприемлимого,которое предложено нам именно для того,дабы совершили мы свой выбор.Страдания ребенка-это наш горький хлеб,душа наша зачахла бы от духовного голода".

-3

Звучит неубедительно.Существует множество примеров зла,которое не способствует чему-либо маломальски позитивному,и это является бесспорным аргументом против Бога.Голодная смерть,ежегодно забирающая миллионы людей,не благоприятствует личностному росту .Человек не всегда извлекает знание даже из собственных страданий и тем более сомнительно,что ради его "обучения" непременно должны страдать другие.

Верующие,вероятно,возразят,что эти страдания вызывают участие, готовность прийти на помощь,но этот довод несостоятельный, поскольку наше "образование" не может оправдать страдания других людей.

Знание.которое можно извлечь,пережив несчастье,порой заключается лишь в том,что жизнь может обратиться в ад,а без подобного просвещения вполне можно обойтись.