Найти в Дзене
ГАРАЖНЫЙ МАСТЕР

Родом из СССР: История создания легендарного автомобиля ГАЗ "Победа"

В конце тридцатых годов двадцатого столетия автомобильная промышленность Советского Союза приступила к разработке автомобилей собственного производства. Основным заводом изготовителем автомобилей считался ГАЗ - аббревиатура горьковского автомобильного завода. На заводе была хорошая инженерная школа и работали профессиональные дизайнеры. Зимой 1942-го года завод получил историческое с высоты наших дней задание правительства. Нужно было в кратчайшие сроки спроектировать и запустить в производство новый легковой автомобиль. В это трудно поверить, ведь именно в это время шли ожесточенные бои под Сталинградом, и немцы осаждали Ленинград. Однако, несмотря ни на что, заказ был получен, и надо было его выполнять. Через год, после получения заказа, горьковский завод стал объектом постоянных бомбежек. Заказ была на грани срыва, но работы над проектом нового автомобиля не прекращались. К началу его создания советские конструкторы хорошо изучили технические характеристики лучших образцов американ
Оглавление

В конце тридцатых годов двадцатого столетия автомобильная промышленность Советского Союза приступила к разработке автомобилей собственного производства. Основным заводом изготовителем автомобилей считался ГАЗ - аббревиатура горьковского автомобильного завода. На заводе была хорошая инженерная школа и работали профессиональные дизайнеры.

Производство первых автомобилей на заводе СССР "ГАЗ"
Производство первых автомобилей на заводе СССР "ГАЗ"

Зимой 1942-го года завод получил историческое с высоты наших дней задание правительства. Нужно было в кратчайшие сроки спроектировать и запустить в производство новый легковой автомобиль. В это трудно поверить, ведь именно в это время шли ожесточенные бои под Сталинградом, и немцы осаждали Ленинград. Однако, несмотря ни на что, заказ был получен, и надо было его выполнять. Через год, после получения заказа, горьковский завод стал объектом постоянных бомбежек. Заказ была на грани срыва, но работы над проектом нового автомобиля не прекращались. К началу его создания советские конструкторы хорошо изучили технические характеристики лучших образцов американской и немецкой техники. Первый прототип современной ГАЗ-М20, а именно так изначально называлась машина, был готов уже в 1944 году.

Автомобиль ГАЗ "Победа"
Автомобиль ГАЗ "Победа"

Перед запуском в производство новой техники в Советском Союзе её обязательно показывали генералиссимусу Иосифу Сталину. Презентация автомобиля прошла в кремле. Сталину не понравился двигатель, который был установлен на машине. Вождь отметил, что двигатель автомобиля не экономичный и расходует много топлива, которое в то время было большим дефицитом. Создатели автомобиля ему сообщили, что у них есть и другой, более экономичный, вид двигателя. Сталину понравилась расторопность конструкторов, и он дал свое согласие на производство автомобиля.

Автомобиль ГАЗ "Победа"
Автомобиль ГАЗ "Победа"

Двадцать восьмого июня 1946-го года Советский Союз приступил к выпуску в серию автомобиля ГАЗ-М20. Это был самый удачный автомобиль среднего класса, который сразу покорил европейцев. ГАЗ-М20 был первым автомобилем в СССР, которому дали имя. Изначально автомобиль назывался «Родина». Во время осмотра автомобиля Сталиным он бросил фразу «По чем родину продаете?». Эта реплика Сталина вошла в историю. После этого случая автомобиль был срочно переименован. Он получил название «Победа» - в честь победы, великой победы Советского Союза над фашистской Германией.

Автомобиль ГАЗ "Победа"
Автомобиль ГАЗ "Победа"

Первыми покупателями советского автомобиля стали Дания и Швеция. Датчане и шведы знали толк в автомобилях. Это люди, хорошо разбирающиеся в бизнесе и давно привыкшие к комфорту и качеству. Им нужны были современные надежные и недорогие машины, с красивым дизайном. Этим автомобилем стал советский автомобиль «Победа». Машина «Победа» примечательна еще тем, что стала первой машиной такси. В те времена купить автомобиль было очень сложно, а вот проехаться на нем мог практически любой. На автомобиле появилась специальная лампочка индикатор, а на боку полоска в виде шашечек.

Награды автомобиля

На всемирной автомобильной выставке в Брюсселе в 1947-м году набирающий популярность советский автомобиль «Победа» был награжден победной медалью. Вскоре после этого советское правительство наградило создателей автомобиля «Победа» Сталинской премией.

Всех тех, кому понравилась данная статья, прошу подписаться на мой канал и поставить "палец вверх" этому материалу, впереди ещё много интересных, а главное полезных материалов для автолюбителей.