Решив приобрести товар или услугу, мы всё чаще делаем свой выбор на основании отзывов, оставленных разными людьми в интернете. Отзывы в интернете – это очень удобно для потребителя! А продавцов и производителей отзывы «держат в тонусе», ведь негативный отзыв отпугнёт потенциального покупателя, зато хороший отзыв привлечёт новых клиентов.
Откуда берутся эти отзывы? Кто их пишет на самом деле? Насколько они правдивы? А вдруг положительный отзыв о компании отставлен её сотрудником, заинтересованном в росте продаж? Даже многочисленные хвалебные комментарии от лица разных людей вполне могут оказаться проплаченными этой же фирмой. Впрочем, лживыми могут оказаться и отрицательные отзывы, ведь конкуренты не дремлют!
Где настоящий отзыв, а где фейк? Выявлять фейковые отзывы можно и нужно! Тем более, что это можно сделать с очень высокой точностью.
Фейковые отзывы на сайтах оставляют, главным образом, две категории пользователей.
Первая – сами сотрудники фирмы для привлечения потенциальных клиентов. Их отзывы обычно отличаются или глубоким знанием темы, повышенной детализацией предмета, о котором написан отзыв. Простой клиент просто не может знать таких подробностей о компании и ассортименте её товара, о которых напишет, например, сотрудник рекламного отдела этой компании. Рекламный стиль отзыва обычно тоже из этой категории.
Вторая категория – нанятые копирайтеры. Обычно их задача – написать побольше отзывов от лица разных людей, которые якобы являются клиентами данной фирмы, потребителями данного товара.
Работа эта копеечная, постить отзывы часто берутся люди, которые особо не вникли в специфику фирмы и предлагаемого ею продукта. Поэтому и отзывы общие, без какой-либо конкретики. Для них характерны фразы типа «великолепный товар», «самые низкие цены», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали». Нередко один и тот же человек пишет с разных аккаунтов, следовательно, похожие отзывы с разными никами – один из признаков их «фейковости».
Ещё один индикатор фейковых отзывов – даты их появления, временной промежуток. Если о фирме полгода не было ни одного отзыва, а потом в течение одной-двух недель появился десяток новых, то всего скорей, они результат рекламной кампании, а вовсе не реальные мнения реальных потребителей. Исключение – сезонные товары и услуги (например, для летнего отдыха или для зимних видов спорта).
Наконец, самое очевидное: не стоит доверять отзывам о компании, опубликованным на сайте этой же компании.
Здесь, конечно, всё красиво, но чем привлекательней оформлен отзыв, тем больше он похож на фейк. Даже настоящие отзывы здесь с высокой вероятностью подчищаются, и резко отрицательный отзыв может быть удалён или же его формулировка будет основательно отредактирована.
Понравилась статья? Ставьте лайк!
А вы сталкивались с фейковыми отзывами? Может быть, ваши правдивые отзывы удалялись с сайта компании? Или вы и есть тот самый создатель фейковых отзывов? Пишите в комментариях, ваш опыт будет очень интересен!