Nissan Qashqai - популярный у нас кроссовер, один из лидеров в своем сегменте: продажи в РФ увеличились в 2018 году на 15%, в сравнении с 2017м, и составили 23192 автомобиля (№1 по продажам среди всех моделей Nissan в РФ за 2018 год). В этом материале мы рассматриваем второе поколение модели с индексом J11, которое продается в России с 2014 года. До осени 2015-го Кашкай импортировали из Англии, затем стали продавать автомобили, собранные в Санкт-Петербурге.
Как обычно нас интересует надежность автомобиля и наличие часто встречающихся проблем в эксплуатации, зависят ли они от комплектации. В этом году вышел рестайлинговый J11, но изменения мало коснулись технической начинки (на официальном сайте и по сей день размещено фото до-рестайла), поэтому все описанные проблемы могут коснуться и новых автомобилей этого года.
Одна из распространенных проблем J11 - работа печки, после 2-3 лет эксплуатации она может начать плохо греть или вообще не работать. Разбор устройства обычно показывает, что мотор печки отказал, стерся ротор - требуется замена. Оригинальный мотор, к слову стоит от 12 000 руб.
Автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 у нас не производили, поэтому самым распространенным стал его 2х-литровый собрат, который комплектуется либо МКП, либо вариатором. Сам двигатель MR20 достаточно надежный, но в топливной системе есть слабое место - бензонасос.
Если он перестает работать - автомобиль не заведется. Причина в лучшем случае может быть в сгоревшем предохранителе, но может быть и в неисправности моторчика бензонасоса, а также в контактах "фишки". Некоторые владельцы не покупают достаточно дорогой оригинальный бензонасос, а прилаживают от Газели или Ваза.
Еще одной часто встречающейся проблемой на Кашкаях J11 является неисправность вентилятора охлаждения двигателя. Нередки его замены как во время гарантийного срока, так и сразу после завершения гарантии. Сперва вентилятор начинает скрипеть и шуметь, потом просто останавливается, и температура двигателя начинает резво ползти вверх. Главное - вовремя заметить проблему.
Самый часто встречаемый запрос по неисправностям, поломкам и ремонту Nissan Qashqai -2 J11 - это, конечно же, проблемы с вариатором. Потому что они, к сожалению, имеют место быть. На клубном форуме темы про вариатор насчитывают сотни сообщений. Не все знают, что гарантия на вариатор дольше, чем гарантия на другие узлы и составляет 5 лет. Поэтому некоторым владельцам меняют вариаторы и после 3х-летнего срока гарантии. Подтверждающие ссылки, как обычно, в конце статьи.
Как уже было написано, из комплектаций Ниссан Кашкай J11 исключили старый проверенный и надежный бензиновый движок 1.6л . И вместо него стали продавать турбированный бензиновый малообъемный движок 1.2л практически той же мощности 117 л.с. как более современный и экономичный. И именно этот "инновационный" движок и стал самым проблемным.
Самая часто встречающаяся проблема с этим турбо-движком это неисправность турбины. Самое безобидное - может соскочить патрубок турбины (он крепится на обычной защелке, которая не отличается надежностью), и двигатель станет атмосферным и маломощным.
Патрубок можно приладить обратно самостоятельно, но к ОД все равно надо ехать скинуть ошибку, иначе двигатель будет работать на повышенных оборотах, ESP не будет (скинуть ошибку клеммой на аккумуляторе не поможет).
Вероятна и более серьезная проблема - поломка (разгерметизация) шланга подачи масла на турбину.
Сам двигатель 1.2 тоже нередко нуждается в ремонте. Машин с этим двигателем было продано не так много, но найти в Интернете случаи его замены и ремонта не составит труда - их немало. Обычно все начинается с масложора из-за некачественных колец. В итоге:
- Протертости на стенках цилиндров от поршней, зазоры между кольцами и стенками цилиндра
- Маслосъемные колпачки деформированные, клапана в саже
В общем, настоятельно рекомендуется обходить стороной этот чудо-двигатель. А в версии с двигателем 2.0 бензин и 1.6 дизель Nissan Qashqai в общем и целом можно считать надежным авто, особенно если быть внимательным к вариатору. Надежных вам авто, делитесь мнениями и отзывами в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
поломка вариатора 2.0 , надежность вариатора - клубный форум , ремонт движка 1.2