В вопросе производства безопасной бритвы, лезвия которой можно было менять, все просто. Это изобретение – заслуга небезызвестного Кинга Кэмпа Жиллетта.
Как все было
Легенда гласит, что как-то утром американский бизнесмен по фамилии Жиллетт не смог побриться. Причиной этого заключалась в опасной бритве, она была тупая.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо было выйти на улицу с небритым лицом для посещения точильщика. А это так неудобно и долго. Куда лучше было бы при существовании возможности самостоятельной замены лезвия.
Вот именно на этом момент в голове Жиллетта возникла искра, так везде говорят по крайней мере. А не сделать ли сменные лезвия, а ручку изготовить в виде буквы «Т», а еще, чтобы все это было очень дешево. Примерно такие мысли посетили Кинга, который решил незамедлительно действовать.
Ему нужны были металлурги для реализации столь сногсшибательной идеи. Для этого Жиллетт отправился в Массачусетский Технологический институт, где его пыл быстро охладили. Невозможно было сделать стальную пластину настолько тонкой и острой, как хотел изобретатель.
Как бы там ни было, но американец не остыл к своей идеи. Он искал выходы из ситуации. В результате развил неуемную энергию, направленную на поиск подходящего решения.
И о бинго! Чудо свершилось. Ему попался Уильям Никерсон. Именно этот инженер-механик придумал не только технологию требуемой заточки стальной пластины, но разработал механизм ее крепления. Это случилось в 1901 г. Тогда же был получен соответствующий патент.
Жиллетту осталось только найти деньги на запуск проекта. Необходима была сумма в размере 5 тысяч долларов. Деньги дали друзья, которые выступили в роли инвесторов нового предприятия, получившего название American Safety Razor Company. Спустя 3 года, то есть в 1904 г. слово American в названии компании было заменено на Gillette. С этого момента безопасная бритва начала завоевать мир.
Умер Кинг Кэмп Жиллетт в 1932 г.
Остальная часть истории
К 1910 г. Жиллетт стал миллионером. К тому же его начали узнавать во всем мире по причине того, что каждая упаковка лезвий сопровождалась портретом изобретателя.
В 1929 г. крах на фондовом рынке лишил Жиллетта большей части его имущества.
До 2005 г. компания Gillette, а это 101 год с момента ее открытия, была независимой организацией. В 2005 г. ее приобрела Proctor & Gamble Company.
Пионер маркетинга
Жиллетт также известен новаторством в области маркетинга.
Именно он придумал продавать сами бритвы с минимальной или нулевой прибылью. Заработок в этом случае строился на продаже одноразовых лезвий для этих бритв.
Также Жиллет ввел понятие жизненного цикла применительно к конкретному продукту. Здесь подразумевался выпуск через определенные промежутки времени (тогда это было несколько лет) старого продукта, дополненного новыми функциями. Например, было 1 лезвие, а стало 2.