В Ливане, в 150 км от Бейрута, в ущелье Кадиш, высоко в горах есть небольшая деревушка Бчаре. Недалеко от нее находится удивительный заповедник, обнесенный каменной стеной. Эта стена была построена ещё в 1876 году на средства королевы Виктории.
Сейчас это заповедник кедровой рощи. Ливанский поэт и скульптор Руди Рахме для того чтобы сохранить ливанский кедр, в течении 7 лет вытачивал на умершем кедре по миллиметру изображения, которые родило само дерево. Где-то подчеркнул, на определенных моментах заострил внимание.
Место не заезженное туристами. Сделано, чтобы сохранить уникальный ливанский кедр, некоторым экземплярам в нем более 4000 лет...
А, теперь советую Вам включить дудук и послушать, какой смысл автор Руди Рахме внес в свои скульптуры на живом теле природы... Это ломаный перевод с английского, но суть в нём можно уловить. Я смысл нашла.
- В древнем лесу, где живут прикосновения богов.
В кедрах, где живет легенда о времени, держа деревья с 1000-х годов, записывая на их смуглой коже истории и рассказы, рассказывающие нам о каком-то возрасте этой земли; в лесу времени, где орлы хватают маленькие истории кедровых сосен и улетают с ними в долину святых. Здесь, в середине этой битвы, где кедровые ветви обнимают ветер, как будто земля влюбилась и обожала утренние бризы.
Да, в этом лесу ствол кедра поднимается, как будто это копье, захватывая времена года, Времена года Земли и поднимается вместе с ними, чтобы писать на страницах небес. В кедровом лесу гигант стоит перед лицом ветра, ломая его, и это ломает его обратно, и битва продолжается и продолжается. Если кедр ломается, он становится ветром земли, но если ветер ломается на его лоб, Эхо разносится, чтобы заполнить долину... ветер и кедры-одно... они-одно... ветер несет снег, который покрывает его ветви в метрах, этот снег-первый свидетель рождения души.
В этом лесу сохранились древние кедры, которые, возможно, пострадали от штормов и некоторые из них остались стоять. Мы входим медленно, как будто лес-это первый алтарь богов, мы никогда не осмеливаемся прикоснуться ни к одной сломанной ветке, которая была сломана или разорвана в битве времени. Мы входим на звук молота, кричащего: "я сохраню кедры времени неприкосновенными от пилы человека...
Я видел его во сне, когда был маленьким мальчиком, блуждающим в его пространствах, я слышал, как он говорил мне: "не раздевай меня перед моими друзьями, я стану голым перед ними, да, я завидую им, что они все еще живы, когда я был поражен молнией".
Да, мы слышим молот, мы слышим, как дерево говорит ему оставить то, что уже было оставлено, чтобы он мог остаться с тем, что оставили люди, и со звуками, которые он слышал из гимнов долины... но молот отвечает, что его звуки расскажут историю, чьи слова громче и чьи мелодии мягче, чем все истории, которые были сказаны раньше...обновление жизни, ставит на нас вещи из других жизней.
Я-кедр, мне 4000 лет, дни вырезали меня, но затем пришел тот, кто продолжит мою вечную историю... в моем первом стебле, величественный Иисус, взял меня в глубины земли, он любит идти в атомы творения... поднимая свои руки, как будто они были руками времени и места.
В руке времени мы видим лица и тела людей, некоторые из которых покрыты кожей дерева, покрыты потому, что время невидимо. Высоко наверху лежит Птичья леди, женщина с распростертыми объятиями, на которые садятся птицы, чтобы согреться в ее волосах.Вы можете видеть старость; вы видите некоторые детали из тела, которое было обременено ранами жизни... и оно все еще поднимается, лица и лица, куда бы вы ни посмотрели и повернулись вокруг этой футболки... рожденные и возрожденные друг от друга... невидимой силой. Да, это правая рука, с помощью которой Бог смешал тесто земли и неба.
В другой ветви находится рука этого места, смотрящая на нас сверху дамой, которая рожает с головой своего ребенка; мы можем видеть мужчину, который держит эту женщину высоко, мы видим их с более ясными деталями, потому что место кристально чистое. Есть также лицо ребенка, который становится женщиной, и ребенок больше не кормится от груди своей матери, но его мать кормит отсюда грудь своей матери.
Жизнь меняется, и мы можем видеть лицо старика, стража времени. Его волосы тонут в кругах веков, его глаза устали от долгих ночей, его нос сопротивляется штормам, а его лоб был убит временем. Спускаясь в свою пещеру, тела и тела, которые не хотят подниматься... они оставались внизу дерева, борясь со своей смертью. А Иисус и его ребра ... все еще поклоняются земле, чтобы нести ее грехи. Его зеркало перед ним, его ноги погружаются в песок, чтобы стать корнями, которые долго держали дерево стоящим.
Да, время и место флирта на древе творения. В этом дереве Иисус подобен человеку, в то время как во 2-м дереве Иисус находится на вершине этого дерева, становясь шипами и гвоздями в момент трансформации от боли земли к миру небес... Ветхий Завет лежит у подножия этого дерева старик, кожа которого падает, а дерево трескается, и мы можем видеть шипы, царапающие его кожу, и копья, пронзающие ее, как будто они готовят ее к распятию.... в ожидании его Великого Воскресения.
Третье дерево-это дух Падуба, в форме крыла, разрезающего землю, чтобы подняться, как если бы это был Вечный огонь.
Эти 3 дерева образуют "Троицкий квадрат" кедрового леса.”
Вот, такие красивые слова. Даже в двух переводах.
Кто проникся, ставьте лайк! Комментируйте.
Я даже очень рада, что место не туристическое. Дольше сохранит свою историю...
Подписывайтесь...
Спасибо за Ваше время...