Найти тему
A Z

самый лучший день

используй Силу, Люк!
используй Силу, Люк!

Жора Крыжовников, он же Андрей Николаевич Першин, снявший "Горько!", снял ещё и "Самый лучший день", обозвав его "караоке-комедией". Караоке действительно присутствует, местами в т.ч. в виде субтитров, чтобы зритель тоже смог включиться в общую атмосферу экранного безумия. Говорят, снято по мотивам пьесы Островского "Старый друг лучше новых двух". Треша и угара, особливо пьяного, выше крыши, почему отдельные критики и усмотрели в фильме "дешёвую поделку, оскорбляющую вкус и русскую национальную гордость, в которой умудрились замараться Чурикова и Боярский" (цитата сборная). В общем, если кто-то ещё не смотрел, то суть такова: провинциальный гаишник Петя Васютин собирается жениться на девушке Оле, кассирше с автозаправки, но тут внезапно судьба-злодейка сталкивает его с достаточно известной московской поп-певичкой Алиной Шёпот, пытающейся избежать лишения прав, соблазняя гаишника, и всё заверте...

Некоторые находят финал притянутым за уши, противоестественным слабо реалистичным и маловероятным. Но я бы не стал забывать, что перед нами -- некий вариант новогодней сказки а-ля "Карнавальная ночь", где даже злодей способен на переоценку ценностей, а уж злодеев-то в фильме не наблюдается вообще. К тому же, судя по тому, что первая встреча Пети с Олей тоже происходит под Новый год, за всё это время промелькнули все 365 дней, т.е. времени для раздумий у героев было более чем достаточно. Да и родственникам Пети было о чём хорошенько поразмыслить: они-то хотели удачно женить заглядывающего в рюмку сына, пока он ещё не пошёл по стопам своего брата, поэтому столичная певичка, не вылезающая из телевизора, однозначно предпочтительнее здешней кассирши, но когда эта самая Алина (бывшая местная, кстати) попыталась поставить их на место -- мол, кто вы такие, быдло провинциальное, по сравнению со мной, столичной звездой -- что-то щёлкнуло в головах, и заворочались шестерёнки даже у бухого в стельку жениха. Да так хорошо заворочались, что при следующей встрече с певичкой, предложившей снова замутить тусу на двоих без обязанностей, он посмотрел на неё и сказал: "Жаль мне тебя, потеряшка!"
И ушёл.

Хорошо, кстати, подмечено: все эти эпатажные выходки да пьяные дебоши Алины -- всего лишь результат комплекса деклассированного элемента, уже ставшего чужим здесь, но так и не ставшего своим там. Действительно потеряшка, застрявшая на стыке миров. Правда, и с обитателями глубинки не всё так хорошо, как бы хотелось, но есть нюанс, почему-то, похоже, пропущенный не смотревшими, но осуждающими критиками: во-первых, эпизод с джедайским световым мечом из жезла гаишника, цвет которого однозначно говорит о светлой стороне Силы, а во-вторых, неоднократно промелькнувшее слово "богатырь во всех смыслах" применительно к Петру. Вот тут-то зритель и должен подумать: эх, много у тебя силы, мужик, да только тратишь ты её на всякую хрень...
А разве не так?