В национальной технологической инициативе «Автонет» анонсировали появление на федеральных трассах страны беспилотных караванов грузовиков в количестве от 8 до 25 транспортных средств в колонне. Платунинговый путь позволит значительно снизить логистические расходы, перемещая товары между пунктами назначения значительно дешевле прежнего. Как показывает опыт Финляндии, данная инновация действительно способна оптимизировать транспортные расходы по доставке грузов.
В числе преимуществ платунинга эксперты называют экономичность топливного расхода (ведомые грузовики-беспилотники подвержены меньшему сопротивлению воздуха), снижение заторов за счет плотной компоновки грузовых конвоев, а также отсутствие водителей на магистральных маршрутах (они необходимы только в хабах до появления полноценных автопилотов). Инициаторы проекта считают, что в перспективе беспилотники полностью заменят дальнобойщиков, что позволит компаниям экономить на зарплате водителей и снизить стоимость товаров.
На сегодняшний день для начала эксперимента в России подготовлено правовое поле и имеются технические возможности для первого тестирования беспилотного каравана. Ожидается, что Министерство транспорта в ближайшее время утвердит участки федеральных трасс для старта испытаний. Российские представительства Volvo и Scania уже заявили о своем намерении участвовать в эксперименте.
Оцените, пожалуйста, статью и подпишитесь на Канал - ПОДПИСАТЬСЯ