Друзья, подписывайтесь на наш канал «Киноколада». У нас интересно! )
Девятый фильм Тарантино наделал много шума. На культового режиссёра, кажется, ополчился весь мир, а всё потому что, по мнению критиков (и не только), великий Квентин, оказывается, сильно задел чувства мирового сообщества и чуть ли не нарушил права женщин, темнокожих и так далее. Давайте разбираться.
«Однажды в… Голливуде» стартовал в американском прокате довольно бодро. За первый уик-энд сборы фильма вышли на $40 млн. долларов. Сейчас, по данным IMDb («Интернет-базы фильмов»), касса превышает $330 млн. И это при затратах в $100 млн. Что же тогда не так с кинолентой? Почему мировой зритель охотно «голосует» денежкой, а картину хают, и в каких только смертных грехах не обвиняют американского мэтра?
Для начала оговоримся, что нам кино понравилось: смешное, атмосферное, бойкое, с фирменными странными диалогами. Есть в нём узнаваемые «пунктики» Тарантино: крупный план женских стоп, чёрный юмор, нервные персонажи. Чувствуется, с каким уважением и ностальгией по золотому веку кинематографа и, вообще, к эпохе 60-х, снята лента.
Ну а комбо – это дуэт Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо. Да и другие актёры порадовали: Курт Рассел, Аль Пачино, Марго Робби. У нас претензий к Квентину нет. Было забористо. Всё понравилось, посмеялись от души. Теперь о серьёзных обвинениях в адрес Тарантино со стороны общественности. По существу, их два.
Претензия №1. Это фильм про белую Америку.
В своей «оде к радости» Тарантино якобы сознательно забывает, какой в те годы была расовая сегрегация в Штатах, а в фильме режиссёр об этом намеренно умолчал. Мол, как будто и нет проблемы. В частности, в том режиссёра обвинил Ричард Броуди из «Нью-Йоркера»:
«Это любовное письмо Тарантино к потерянному веку кинематографа – тому, что прославляет белых мужчин за счёт всех остальных. Тарантино стал нудным режиссёром, который хватает зрителя за лацкан и говорит, говорит, и говорит что думает».
Претензии к Квентину есть и у дочери Брюса Ли, легендарного гонконгского и американского киноактёра, режиссёра, сценариста и продюсера. Что в фильме её отец (его сыграл актёр Майк Мо) высмеян, выставлен в плохом свете. Что «белый» Питт возвышается над ним, а бедному Брюсу всё время приходится что-то доказывать.
Наше мнение однозначно – Квентин в своей картине с большой любовью представил этого киноперсонажа. В сценах с Брюсом нет издёвки и уж тем более расизма. Но Шэннон считает иначе, о чём заявила в интервью изданию The Wrap:
«Мне было крайне некомфортно сидеть в кинотеатре и слушать, как люди смеются над моим отцом».
Туда же и Мэтью Полли, биограф Брюса Ли. По его мнению, Тарантино с симпатией показал нам кинозвёзд тех лет Стива Маккуина, Джея Себринга и Шэрон Тейт, а вот Брюса Ли, единственного не белого персонажа в фильме, изобразил со злой иронией.
Претензия №2. Это фильм про сильных мужчин и глупых женщин.
Перед тем как рассказать об этой претензии, вспомним героиню фильма, к которой было приковано внимание зрителей. Как по мне, Шэрон Тейт (которую сыграла Марго Робби) – здесь милая девушка. У неё в фильме мало слов и сцен, но она один из самых искренних персонажей, лучик света в этом уходящим в небытие киноцарстве. Мы видим, как начинающая звезда, сидя в кинотеатре, по-детски радуется своей небольшой роли в кино, как зрители вокруг реагируют, и она трепещет вместе с ними. Как она веселится на вечеринках, как заказывает для мужа его любимую книгу в подарок.
Вообще, Квентин деликатно отнёсся в своей киноленте к реальным историческим персонажам, в том числе к Тейт. Пунктирно здесь изображён и Роман Полански (муж покойной Тейт), раз-два мелькнул сам руководитель секты «Семья» Чарльз Мэнсон. Однако есть и другое мнение – что изображена Шэрон карикатурной куклой Барби, которая только и может что отжигать на танцах, расхаживать по магазинам и хлопать ресницами. И что женщин в фильме почти нет, в общем, чистой воды сексизм. А все комплименты режиссёр раздал актёрам-мужчинам – харизматичным и ярким.
Далее конфликт интересов вызвала и финальная сцена киноленты, где много «кетчупа». Та самая, весьма детальная – с девушкой из секты «Семья» и собакой Клиффа Бута (Брэда Питта), в общем – кто кого. Тут общественность просто взвыла. До кучи вспомнила ещё одну сюжетную линию, про жену Клиффа. Вот часть рецензии от National Review:
«Она продолжается слишком долго. Ещё герои фильма постоянно шутят о том, что персонаж Брэда Питта убил свою жену и ему за это ничего не было: Тарантино это кажется смешным, мне – нет. Кровь и экстремальный юмор могут иметь комический эффект, но он значительно слабее, когда жертвой на экране становится женщина».
В общем, есть ощущение, что в 9-м фильме Квентину не простят всего того, что прощали раньше. В удивительное время мы живём: если в фильме нет хотя бы одного представителя сексуальных меньшинств, или человека с тёмным цветом кожи, то СМИ сразу же начинают трубить о нарушении прав, угнетении, однобокости, что одной краской всё мазано.
А Тарантино просто снял фильм о любви к давно ушедшей эпохе, на которой вырос, и которой передаёт пламенный привет. Снял, как всегда, с искромётным стёбом, идеально подобранной музыкой, сочной картинкой. Пригласил в свою киноленту отличных актёров. Порадовал фанатов. Жаль, что вся эта авторская рефлексия теперь под таким прессом.
Друзья, а как вам фильм «Однажды в… Голливуде», что о нём думаете? Пишите свои комментарии. А ещё вступайте в группу в Вк. Если вам понравился пост, порадуйте автора лайком. Вам несложно, а нам приятно ))) И возвращайтесь, у нас интересно.
Материалы о Брэде Питте, Леонардо ДиКаприо и фильме «Однажды в… Голливуде»:
Брэд Питт:
Фильм «Семь»:
ДиКаприо: