(все изображения взяты из открытых источников в интернете)
Масло – нефтепродукт, который относится к категории горюче-смазочных материалов и является обязательным расходным материалом в конструкции любой техники, включая двигатель автомобиля.
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет множество деталей внутри, которые взаимодействуют между собой, передавая усилия поршня на трансмиссию. Естественно, что такое взаимодействие сопровождается трением и даже тот факт, что все крутящиеся детали передают усилия на подшипники и необходима смазка. Более того, подшипники скольжения просто не будут работать без масла.
Следовательно, масло обязательный расходный материал в двигателе, а так как оно с течением времени вырабатывается, то следует с помощью щупа проверять уровень периодически. Кроме того, следует следить за его техническим состоянием, потому как в процессе эксплуатации оно теряет свои свойства и требует скорейшей замены. Определить когда масло потеряло свойства необходимо исходя из пробега автомобиля и его моточасов. Я же порекомендую менять масло в двигателе чаще, чем это прописано в регламенте - каждый 7-8 000 километров пробега. Так и двигателю будет легче и вы сможете спать спокойно.
Цвет и прозрачность, основные критерии, которые помогают определить, насколько качественны автомобильные масла, разница заключается в следующем.
Темное минеральное масло считается сегодня самым худшим предложением на рынке и потому оно самое дешёвое.
Более светлые полусинтетические являются самым оптимальным предложением, так как и работу двигателя обеспечивают более менее стабильную и стоимость их ниже, чем у синтетики. Что касается последней, то сегодня это самое качественное моторное масло светлого цвета, которое обеспечивает наивысшую производительность.
Таким образом, следует отдать предпочтение более дорогой синтетике, которая обеспечит стабильную работу двигателя. К тому же, она не густеет в холодное время года, а значит, запуск двигателя так и останется плавным.
Независимо от стоимости все виды автомобильных масел имеют одну проблему, связанную с наличием в них мелких абразивных частц.
В более дорогих марках таких частиц меньше, чем в более дешёвых. Поэтому следует ожидать такого явления как выход из строя масляного фильтра раньше срока, если залито дешёвое масло. Кстати, срок годности автомобильного масла неограничен пока оно в заводской упаковке. Но в картере или трансмиссии, рекомендуется менять его один раз в год, так как 12 месяцев достаточно для любых производителей масла, чтобы потерять свои смазывающие свойства.
На этом у меня все. Если вам было интересно, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки.