Найти в Дзене
Обыватель

Как гоняли машины из Прибалтики в 90-е

В самом начале девяностых мои знакомые занимались нехитрым, но достаточно хлопотным бизнесом- пригоняли машины из Прибалтики для последующей перепродажи. Времена были лихие, порядка толком не было нигде, границы работали кое как и никаких тебе таможенных пошлин. Механизм был прост как все гениальное, собиралась компания человека три- четыре, садились в поезд или самолет и на следующий день ты на авторынке в Литве. Выбиралась машинка оформлялась на себя и вперед на родину. Учитывая, что никаких банковских карт в помине не было, кругом разномастные сообщества «братвы» и полнейший дефицит всего включая бензин, путешествие представляло собой довольно экстремальное приключение. Но это отдельная тема для рассказа. Учитывая покупные возможности нашего населения, полное отсутствие сервисов и запчастей на иномарки, а также привычку чинить и ремонтировать все в гаражах, самыми ходовыми машинами были наши любимые Лады и Жигули. От легендарной «Копейки» - Ваз 2101 до «Чемодана» -Ваз 21099. Осо
https://pastvu.com/_p/d/t/9/5/t95igqgqnx73hfy4v8.jpg
https://pastvu.com/_p/d/t/9/5/t95igqgqnx73hfy4v8.jpg

В самом начале девяностых мои знакомые занимались нехитрым, но достаточно хлопотным бизнесом- пригоняли машины из Прибалтики для последующей перепродажи.

Времена были лихие, порядка толком не было нигде, границы работали кое как и никаких тебе таможенных пошлин.

Механизм был прост как все гениальное, собиралась компания человека три- четыре, садились в поезд или самолет и на следующий день ты на авторынке в Литве. Выбиралась машинка оформлялась на себя и вперед на родину.

Учитывая, что никаких банковских карт в помине не было, кругом разномастные сообщества «братвы» и полнейший дефицит всего включая бензин, путешествие представляло собой довольно экстремальное приключение. Но это отдельная тема для рассказа.

Учитывая покупные возможности нашего населения, полное отсутствие сервисов и запчастей на иномарки, а также привычку чинить и ремонтировать все в гаражах, самыми ходовыми машинами были наши любимые Лады и Жигули. От легендарной «Копейки» - Ваз 2101 до «Чемодана» -Ваз 21099.

Особенно ценились экспортные экземпляры, которые радовали лучшим качеством сборки и дополнительными «вкусняшками» в отделке.

Естественно наши прибалтийские партнеры быстро смекнули, что продажа Россиянам их же бэушных машин очень даже прибыльный бизнес и мгновенно наладили целую индустрию по приведению «старушек» Жигулей в надлежащий товарный вид. Надо отдать им должное делали очень даже хорошо и качественно, внешний вид и ходовые качества машин были не придерёшься.

Так вот, пригнал как-то мой товарищ Ваз 2101. Цвет изумрудно-зеленый вся сияет, вид не подкопаешься. Двигатель чистенький, не дымит, шильдики хромированные блестят. Не машина, а конфетка. Начал ездить ее дооформлять перед продажей и взял с собой коллегу покататься.

https://i.ytimg.com/vi/vkhGaFIl3xE/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/vkhGaFIl3xE/maxresdefault.jpg

И как на зло на одной Московской улице их подрезал какой-то хулиган. Мой товарищ резко бьет по тормозам, а его пассажир руками в бардачок и ногами в пол. Результат плачевный-ноги пассажира вылезают из днища авто….

Когда они вернулись, и мы искали причину дыры, то ожидали всего что угодно кроме увиденного. Литовские мастера заделали прогнившее дно картоном! А потом его замазали шпаклёвкой и закрасили до состояния металла!

Вот такая история. Машину мы конечно подшаманили и продали, но на будущее стали более внимательными.

Лайки и комментарии приветствуются, ну и конечно не забываем подписываться на канал