Найти тему

Психология фитнеса

Почему так популярен фитнес? Каким образом позитивные тенденции фитнеса подменяются меркантильным желанием обогащения?

И как понимать механизмы манипуляции в фитнесе?

Начиная одну из обширных тем, хотелось бы сразу разъяснить главенствующий посыл. Здесь будут разбираться основные психологические методы воздействия на людей с целью увеличения прибыли от ведения фитнес-бизнеса.

Воспринимать фитнес можно по-разному. Это и здоровье, и красота, для кого-то спорт, хобби, качалка и многое другое.

Мы будем рассматривать в данном разделе фитнес как рекламный бренд.

Чтобы было понятно, в реальности фитнес - это всего лишь направление, изучающее физическую подготовленность организма человека. Все остальные широкие смыслы этого понятия развились благодаря популяризации фитнеса и для упрощения общих тенденций, связанных с данным термином.

Когда на данном направлении появилась возможность массово разбогатеть - этот термин превратился в бренд.

В недалеком прошлом у нас также был фитнес, и он назывался физическая культура, но из-за высокой популярности западных тенденций (от словосочетания to be fit) мы обзавелись свежим и модным словом fitness.

Фитнес уже не являлся обычной образовательной дисциплиной, это был уже "совершенно новый виток", который так же ничем не отличался, как и новый неповторимый бодибилдинг от понятия атлетизма.

Просто данные слова были в новинку, и благодаря западным маркетологам в них вкладывался дополнительный смысл.

Физическую подготовленность саму по себе никак не продашь, но когда здесь уже задействована целая система стимулов и аналогий, это уже другой разговор.

Данное направление стало многосоставным, и уже включало в себя кучу "необходимых" определяющих маркеров.

Это воспевание красоты собственного тела из бодибилдинга, что запускало потребность в нарциссизме, и привлечение к себе большего количества половых партнеров, что повышало социальную значимость.

Для дополнительного обогащения тут же подключились: диетологи для коррекции фигуры, модельеры для удобной сексуальной спортивной одежды, парфюмеры с духами и дезодорантами для сокрытия запаха тела из-за физических нагрузок и ещё куча гуру и других уникальных профессионалов, которые увидели просто нескончаемую золотую жилу в желающих быть в форме.

Главное понимать, что в свое время корпорации по производству сигарет демонстрировали "настоящих мужчин" на примере "ковбоя мальборо", здесь же, используя благовидный предлог заботы о здоровье населения, внедряется точно такой же ковбой, только в модной одежде от спортивных брендов, со спортпитом и в фитнес-браслетах, окруженный перекаченными фармой девушками с рельефным прессом и при этом с невероятно внушительным бюстом.

И все это бьёт в подсознание неокрепших умов, заставляя поверить, что Вы без минуты такой же мачо, которому просто осталось купить абонемент в фитнес-клуб.

-2