Найти тему
Независимые

Российский министр культуры отвергает комиксы «для тех, кто плохо читает»

По словам одного издателя, увольнение министра культуры России познакомил ,комиксы как «для тех, кто не умеет хорошо читать» вызвало негативную реакцию у фанатов, но и увеличило продажи жанра.

Министр Владимир Мединский заявил собравшимся на Московской международной книжной ярмарке, что комиксы «как жвачка, это не еда» . «Комиксы предназначены для детей, которые только учатся читать», - добавил он. «Мне кажется, взрослым жалко читать комиксы».

Комментарии Мединского вызвали гнев сотен фанатов, которые выражали свое возмущение в социальных сетях, используя хэштеги #ImAMoron и #IReadComics. «Мы не идиоты», - написал комикс-магазин Chuk and Geek на своей странице в Facebook , а один фанат написал в Twitter, что он читает комиксы почти 20 лет , и «я не планирую останавливаться в ближайшее время. Никто не убедит меня в обратном. Почему? Потому что комиксы дали мне так много, научили меня многому, показали много вещей. И я не настолько глуп, чтобы отказаться от всего этого.

Дмитрий Яковлев, глава одного из ведущих российских инди-продюсеров, петербургской " Бумкниги" , был равнодушен к раскопкам министра. «Комментарий Мединского был чистой глупостью, поэтому поддерживал комическую индустрию», - сказал он The Guardian. «Продажи увеличились».

Яковлев сказал, что число комиксов, опубликованных в России в последние годы, значительно увеличилось, и «в России формируется полноценный рынок комиксов».

«Такие фразы, как« комиксы для детей », для тех, кто не любит читать или для идиотов, присутствуют повсюду. Но комиксы - это форма повествования, как литература, кино и театр », - сказал он. «Комиксы читаются в России так же, как и в других странах. Ценность комиксов - их универсальный язык: язык рисования понятен в любой точке мира ».

Крисси Уильямс , редактор комиксов, в том числе номинированного на премию Эйснера сериала «Нечестивец + Божество» , сказала, что она «потрясена тем, что скептицизм по-прежнему сохраняется в этом вопросе».

«Язык комиксов по определению содержит больше компонентов, чем только письменное слово. Он просит аудиторию читать слова, а также изображения по порядку и промежутки между изображениями », - сказала она. « Maus - движущаяся и новаторская мемуара о Холокосте, охватывающая несколько жанров, использующая слова и образы для столь мощного общения, - получила Пулитцеровскую премию в 1992 году. Конечно, комиксы - это литература».

Карикатурист Стивен Коллинз , автор грядущего графического романа «Путешествие к звездам Сьюзен Воган», согласился. «Люди часто получают это задом наперед, на мой взгляд», - сказал он. «Что люди действительно говорят, когда задают этот вопрос:« Но они ли литературны? », Что, по сути, является вопросом о жанровых предрассудках».

Для Коллинза «создание комиксов - это почти то же самое, что писать, поэтому комиксы - это, безусловно, литература».

«Письмо - это просто подача информации читателю в преднамеренной последовательности, чтобы получить желаемый ответ», - сказал он. «Писатели делают это в предложении, карикатуристы делают то же самое в диалоге и повествовании, а также в« написании »порядка групп. Единственное, что мы обычно не можем сделать, это написать сравнения и запоминающиеся описания визуальных эффектов, потому что обычно они показываются. Но в целом комиксы в своем творчестве очень «литературные». Я думаю, что ставить под сомнение это просто для того, чтобы запутаться в собственных жанровых пристрастиях ».