Найти тему
Плёнки и винил

Модести Блейз: шпион, который вообще-то шпионка

Продолжаем вспоминать конкурентов знаменитой «бондианы»

В нашей серии публикаций о шпионском кино 60-х вышли три части: о фильмах об агентах Мэтте Хелме, Гарри Палмере и Дереке Флинте

А нынче поговорим о редком случае: агенте-женщине, а звали её Модести Блейз.

Своим рождением этот персонаж обязан серии газетных комиксов, выходивших в нескольких изданиях с мая 1963 года.

Выпускались они всегда весьма хаотично, поэтому связную биографию героини проследить достаточно сложно.
Выпускались они всегда весьма хаотично, поэтому связную биографию героини проследить достаточно сложно.

Модести, как водится, спасала мир от разнообразных угроз, только вместо кулаков чаще пользовалась как оружием своей красотой.

Успех комиксов и одновременная феноменальная популярность шпионской темы в кино привела именитого британского режиссера Джозефа Лаузи к идее перенести на большой экран похождения Модести Блейз.

На роль главной героини была выбрана Моника Витти, это была её первая роль на английском языке.
На роль главной героини была выбрана Моника Витти, это была её первая роль на английском языке.

Героиня здесь мало напоминала образ из комиксов. Джозеф Лаузи предпочёл снять не столько шпионский боевик или пародию на него, сколько абсурдистскую комедию, возводящую в абсолют китч современной массовой культуры.

-4

Сюжет вращался вокруг партии бриллиантов, которую надо был переправить арабскому шейху под присмотром спецагента Модести. Но сюжет оказывается не так важен, как визуальная составляющая этой картины.

Чокнутые персонажи, безумные ситуации, сюрреалистические декорации, съёмки с неожиданных ракурсов наклонёнными или даже перевёрнутыми камерами усиливали зрелищный эффект происходящего.

-5

Ну, и конечно, непреодолимое обаяние Моники Витти, на котором фактически и держался весь фильм.

-6

Из-за своего откровенно экспериментального характера вышедший в 1966 году фильм не стал хитом и сейчас в основном вспоминается как один из образцов яркого поп-арта 60-х наряду, например, с картиной «Десятая жертва», кинобиографиями Кена Расселла и другими образчиками в основном европейского кинематографа той поры.

-7
Образ Модести Блейз был возрождён на экране в фильме «Меня зовут Модести» 2003 года, спродюсированном Квентином Тарантино.

Читайте также у нас:

Все фильмы барабанщика Beatles Ринго Старра, где тоже упоминается про Джеймса Бонда

Необычная интерпретация шпионской тематики на британском телевидении: сериал «Заключённый»

Фильмы о шпионе Дереке Флинте: смешные и беззаботные

Фильмы о шпионе Мэтте Хелме: плохие и весёлые

Фильмы о Гарри Палмере: циничные и умные