Найти в Дзене
Автосервис РСВ Авто

Автосервис - VOLVO XC90 V8 - косяк, о котором никто не знал...

Увидев публикацию на просторах Дзена о двигателях YAMAHA, которые устанавливали на серию автомобилей VOLVO XC90 V8 под кодом B8444S, вспомнил одну историю, произошедшую со мной много лет назад, и связанную именно с этими автомобилями. В то время, когда в Москве появились первые XC90 с этим двигателем, я работал электриком-диагностом Volvo в компании Муса Моторс на 2-й Магистральной улице. И эти первые автомобили прошли через мои руки)). Начнем с того, что машины поставлялись автовозами с Центрального склада, где хранились на открытом воздухе - обычных площадках под открытым небом. Проводя предпродажную подготовку и "пробуждая из "анабиоза" заводской спячки" очередной автомобиль, заметил, что машина начинает "жить своей жизнью": может завестись, а может - нет; самопроизвольно "помахать" дворниками или помигать лампочками; активировать или наоборот, напрочь отказаться от включения других функций... И именно варианты комплектаций с V8. Хорошо еще, что машины "умирали" у дилера и не

Увидев публикацию на просторах Дзена о двигателях YAMAHA, которые устанавливали на серию автомобилей VOLVO XC90 V8 под кодом B8444S, вспомнил одну историю, произошедшую со мной много лет назад, и связанную именно с этими автомобилями.

-2

В то время, когда в Москве появились первые XC90 с этим двигателем, я работал электриком-диагностом Volvo в компании Муса Моторс на 2-й Магистральной улице. И эти первые автомобили прошли через мои руки)). Начнем с того, что машины поставлялись автовозами с Центрального склада, где хранились на открытом воздухе - обычных площадках под открытым небом. Проводя предпродажную подготовку и "пробуждая из "анабиоза" заводской спячки" очередной автомобиль, заметил, что машина начинает "жить своей жизнью": может завестись, а может - нет; самопроизвольно "помахать" дворниками или помигать лампочками; активировать или наоборот, напрочь отказаться от включения других функций... И именно варианты комплектаций с V8. Хорошо еще, что машины "умирали" у дилера и не успевали попасть к своим будущим владельцам, а вскоре и с Центрального склада стали привозить уже "мертвые" автомобили. Что же оказалось?

ВСЕ (!!!) первые автомобили имели очень интересный недостаток, а, точнее, врожденную "детскую болезнь" или конструкторский "косяк": жгут проводов, соединяющий моторный отсек с салоном, проходил под панелью воздухозабора под лобовым стеклом, в пластиковом "корыте". Жгут имел диаметр порядка 4-х сантиметров в сечении и состоял из нескольких десятков разнокалиберных проводов. Конструкторы, конечно, предусмотрели "подъем" жгута перед вводом в переход между моторным отсеком и салоном и даже залили их сверху герметиком, но... не учли, что жидкость имеет способность капиллярным способом (как в фитиле керосиновой лампы), между проводами, просачиваться вверх внутри жгута, не смотря на подъем, и попадать через разъем прямиком в СЕМ (Центральный Электронный Модуль) под панелью приборов, вызывая электрокоррозию и разъема, и схемы, а так же всю эту описанную выше "цветомузыку". Инженер по гарантии тоже очень сильно удивился, когда я это показал, но быстренько согласовал с "Лосями" новые СЕМы, а так же "потрошение" с ручной герметизацией жгутов проводки. Ведь все эти машины были уже проданы и их законные владельцы сильно возмущались, что не могут "отвинтить" на своем новом эксклюзивном автомобиле с мощным двигателем; а уж какой скандал разразился бы, если бы они узнали о том, что эти автомобили не только дождя бояться, но и еще могут "с сюрпризом и фейерверком сдохнуть" в любой момент....

Вот такая история этих Volvo XC90 V8, которую никто из Вас не знал)))